За 1 полугодие 2023 года в Управление поступило 167 письменных обращений о нарушениях прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг и 109 устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере розничной торговли промышленной продукции 64% от общего количества, услуги (бытовые, услуги ЖКХ, связи, туристические и др.) – 36%.
24 обращения, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» направлены для рассмотрения по подведомственности в МВД КБР, Государственный комитет КБР по тарифам, энергетике и жилищному надзору;Управление Роскомнадзора по КБР; Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
- выдано 20 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В результате рассмотрения обращений в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 134т.р.
В Управлении работает «горячая линия», «Общественная приемная»
Помимо постоянно действующей «горячей линии» в 2023 году проводились тематические «горячие линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметических товаров, туристических услуг и др.
Все граждане, обратившиеся непосредственно в отдел защиты прав потребителей и по телефонам «горячей линии», получают подробные разъяснения законодательства применительно к конкретным ситуациям, специалисты разъясняют потребителям порядок действий для разрешения спорных ситуаций, защиты своих нарушенных прав. За 1 полугодие 2023 года по телефону и на личном приеме специалисты проконсультировали и дали разъяснения 117 обратившимся с различными вопросами гражданам.