"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16
chasiki-small.png


baner75let_2020_2.jpg

Риск - ориентированный подход при планировании и проведении контроля (надзора) и профилактика правонарушений

21.02.2020

В соответствии со ст.8.1. Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 02.08.2019г) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 (ред. от 21.03.2019г) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике применяется риск-ориентированный подход при планировании и организации государственного контроля (надзора).

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска.

Отнесение к определенной категории риска осуществляется с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соответствующих обязательных санитарно-эпидемиологических требований.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых и (или) используемым ими производственным объектам определены категории риска, плановые проверки с целью осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводятся со следующей периодичностью.

 Категории риска

  Особенности осуществления мероприятий по контролю

  Чрезвычайно высокий риск

  плановая проверка проводится 1 раз в году

  Высокий риск

  плановая проверка проводится один раз в 2 года

  Значительный риск

  плановая проверка проводится один раз в 3 года

  Средний риск

  плановая проверка проводится один раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

  Умеренный риск

  плановая проверка проводится один раз в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

  Низкий риск

  плановые проверки не проводятся


Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, предусматривают возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска.

При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска соответствующая информация об этих объектах размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора).

Следствием применения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, а также соблюдения законодательного запрета осуществлять проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, является сокращение количества плановых проверок.

Так, в 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике проведено 1289 проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из них плановых – 504(39,0%), внеплановых – 785 (61,0%), в 2019г. проведено 1581 проверка, из них плановых- 455(28,7%), внеплановых- 1126(71,2%).

Количество плановых проверок по сравнению с 2018 г. (504) снизилось на 9,8% по сравнению с 2019 г. (455).

Проведено полное обоснование по каждой проверке, включенной в план проведения плановых проверок.

Основания для включения в ежегодный план проведения плановых проверок отражены в п.8 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019г) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральным законом от 03 июля 2016 года №316-ФЗ внесено изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП), устанавливающее особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно – хозяйственных функций.

Исходя из содержания ч.3 ст. 3.4 КоАП, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок замены административного штрафа предупреждением установлен статьей 4.1.1 КоАП. При этом административный штраф подлежит замене предупреждением при наличии одновременно следующих условий:

- правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства;

- правонарушение совершено субъектом малого и среднего предпринимательства впервые;

- совершенное правонарушение не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде или не создало угрозу нанесения такого вреда, а также не повлекло причинение имущественного ущерба;

- состав правонарушения не соотносится с составами правонарушений, предусмотренными статьями 19.5,19.6,19.33 КоАП.


Вернуться в раздел