"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16
chasiki-small.png


baner75let_2020_2.jpg

Решение коллегии Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2019 года «Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения

30.10.2019

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике

Решение коллегии Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2019 года «Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР  за 9 месяцев 2019 года и задачи на IV квартал 2019 года». 

Заслушав и обсудив доклады начальников отделов Управления: эпидемиологического надзора (Хацукова М.М.), защиты прав потребителей (Семенова С.Ю.), и.о. начальника отдела санитарного надзора (Балкаров М.Х.), главного специалиста-эксперта отдела организации и обеспечения деятельности (Битохова И.А.), начальников территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в г.Баксане (Бекова М.Н.), в Урванском районе (Шипшев Р.Х.), в г. Прохладном (Ошроев А.М.), и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в Эльбрусском районе (Кримготова Ю.Х.), доклады и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» (Бараков Р.О.), директора ФКУЗ «Кабардино-Балкарская противочумная станция» Роспотребнадзора (Власов А.В.), директора ФГУП «Центр дезинфекции» г.Нальчик» (Каблахова Ю.О.) в части поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР за 9 месяцев 2019 года и задачам на IV квартал 2019 года

 

КОЛЛЕГИЯ ОТМЕЧАЕТ: 

Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР», ФКУЗ «Кабардино-Балкарская Противочумная станция» Роспотребнадзора, ФГУП «Центр дезинфекции» г. Нальчик» за 9 месяцев 2019 года проводился государственный контроль (надзор) в соответствии с планом контрольно - надзорных мероприятий, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.10.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.09.2012г. № 989, от 09.10.2012г. № 1093, определяющих Роспотребнадзор как орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, приказом Роспотребнадзора от 12.07.2013 № 463 "Об организации деятельности, связанной с реализацией технических регламентов Таможенного союза".

За 9 месяцев 2019 года вспышечная заболеваемость в организованных детских коллективах не регистрировалась. Не регистрировалась заболеваемость дизентерией, дифтерией, столбняком, эпидемическим паротитом, краснухой, туляремией, сибирской язвой, лептоспирозом, трихинеллезом, малярией, полиомиелитом, брюшным тифом.

Отмечается снижение заболеваемости по 10 нозологическим формам в том числе:

-ОКИ установленной этиологии  в 1,3 раза (показатель заболеваемости 33,84 на 100 тыс., против 49,91 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-ротавирусная инфекция в 1,3 раза (показатель заболеваемости 19,63 на 100 тыс., против 28,52 на 100 тыс. нас. за  аналогичный период 2018года);

-скарлатина на 23,1 % (показатель заболеваемости 32,11 на 100 тыс., против 41,73 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-туберкулез (впервые выявленный) активные формы на 14,2 % (показатель заболеваемости 24,49 на 100 тыс., против 28,52 на 100 тыс. нас. за аналогичный период 2018 года);

-энтеробиоз на 8,5 % (показатель заболеваемости 81,31 на 100 тыс., против 88,84 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-ветряная оспа на 7,1 % (показатель заболеваемости 316,69 на 100 тыс., против 340,74 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-гонококковая инфекция на 6 случаев (показатель заболеваемости 4,04 на 100 тыс., против 4,79 на 100 тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-чесотка на 6 случаев (показатель заболеваемости 0,35 на 100 тыс., против 1,05 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года).

За нарушения требований Технических регламентов таможенного союза наложено 74 штрафов по ст. 14.43 ч 1 и 10 штрафов по ст. 14.43 ч2 ( ТРТС) на общую сумму – 1742.0 тыс. руб. Изъято из обращения 54 партии пищевой продукции весом 231.0 т. (в 2018г-38 партий пищевой продукции 361.6 кг).

В государственный информационный ресурс ГИС ЗПП за 9 мес. 2019 года внесено -46 уведомлений по продукции, не соответствующей обязательным требованиям (в 2018году -9).

В летний период 2019 г. в Кабардино-Балкарской Республике отработало  40 учреждения (на 2 учреждения меньше по сравнению с 2018г.) с охватом 8621 детей (что на 939 детей меньше чем в 2018 году в связи с сокращением финансирования из Федерального бюджета.), 4 стационарных оздоровительных лагеря санаторного типа с охватом 3679 детей, 11 загородных оздоровительных учреждений - с охватом 2380 детей и 24 учреждений с дневным пребыванием детей на базе школ - с охватом 1872 детей, 1 детский санаторий - с охватом 690 детей.   Случаев массовых инфекционных и паразитарных заболеваний, случаев пищевых отравлений и токсикоинфекций в оздоровительных учреждениях республики не зарегистрировано.

С июля текущего года ведется работа по исполнению приказа Роспотребнадзора №458 «О проведении внеплановых проверок по соблюдению правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов. В ходе реализации положении приказа проводятся внеплановые проверки сетевых торговых предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наша задача добиться максимального процента охвата проверками хозяйствующих субъектов, реализующих молочную продукцию. К концу отчетного периода проверено 234 хозяйствующих субъекта из 474, осуществляющих реализацию молочной продукции, охват составил 49%. За период работы по приказу №458 составлено 174 протокола по статье 14.15, в том числе в отношении юридических лиц 15, в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей 159. Общая сумма назначенных административных штрафов 535т.р. Выдано 123 предписания об устранении выявленных нарушений.

По сравнению с прошлым годом растет количество проверок осуществляемых органами прокуратуры с привлечением специалистов Управления, процент участия специалистов по - прежнему остается довольно высоким и составляет 33,7 % от общего количества проверок. Так, для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике из вне поступило дел от иных органов, в том числе постановлений прокурора об административном правонарушении - 493 дел (9 мес.2018 года -518 дело).

На 0,6% увеличилось количество, составленных специалистами Управления протоколов об административном правонарушении – 1264 (9 мес.2018 год- 1256 протокол).

Из всего количества протоколов, составленных должностными лицами Управления составлено в отношении:

 

 

9 месяцев 2019

9 месяцев 2018

граждан

172 (13,6%)

199 (15,8%)

должностных лиц

621 (49,1%)

649 (51,7%)

индивидуальных предпринимателей

236 (18,6%)

212 (16,9%)

юридических лиц

235 (18,6%)

196 (15,6%)

 

Следует отметить, увеличение количества составленных протоколов в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и уменьшение количества протоколов в отношении граждан.

За отчетный период сумма наложенного административного штрафа увеличилась на 1 млн. 604 тыс. и составила 7млн.910 тыс. 90 рублей, против 9мес.2018г.- 6млн.306тыс. Средняя сумма наложенного штрафа по Управлению Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике составила- 5 тыс. рублей за аналогичный период (9мес.2018г.- составила 4.3 тыс. рублей). Практически наблюдается увеличение сумм штрафов.

По вопросу исполнения наказаний по делам об административных правонарушениях следует заметить, что лицами, привлеченными к административной ответственности, добровольно исполнено 954 постановлений о назначении административного штрафа, вынесенных как, Управлением, так и судом по делам, переданным ему на рассмотрение. В процентном соотношении добровольное исполнение наказания в виде штрафа составляет 57 %, что на 3.2% ниже, чем за аналогичный период-1030 постановлений (60.2%).

Сумма взысканного административного штрафа за 9 мес. 2019 года - 3млн.155тыс.200.руб., что составляет 37,3 % к вынесенной сумме административного штрафа (8млн.448тыс.500 рублей), что незначительно ниже показателя взыскания в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (53,9%). 

Между тем, в Кабардино-Балкарской Республике отмечается рост заболеваемости по 8  нозологическим формам, в том числе:

-сальмонеллёзные инфекции  в 2,8 раза (показатель заболеваемости 6,47 на 100 тыс. против 2,34 на 100 тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-педикулез в 1,7 раза (показатель заболеваемости 7,68 на 100 тыс., против 4,44 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-энтеровирусные инфекции в 1,47 раза (показатель заболеваемости 10,16 на 100 тыс., против 6,90 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-внебольничная пневмония в 1,36 раза (показатель заболеваемости 233,19 на 100 тыс., против 170,9 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-ОРВИ на 14,9% (показатель заболеваемости 6049,12 на 100 тыс., против 5265,43 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-ОКИ неустановленной этиологии на 7,6 % (показатель заболеваемости 277,54 на 100 тыс., против 257,87 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-лямблиоз на 9 случаев (показатель заболеваемости 5,89 на 100 тыс., против 4,91 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

-сифилис на 6 случаев (показатель заболеваемости 5,66 на 100 тыс., против 5,03 на 100тыс. нас. за  аналогичный период 2018 года);

Показатели инфекционной заболеваемости по КБР превышают среднероссийские показатели  по 4 нозологическим формам: Энтеровирусные инфекции в 1,9 раз, укусы животными на 27%, ОКИ, неустановленной этиологии на 24%, бациллярные формы туберкулеза на 21%.

Лабораторный мониторинг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» за качеством питьевой воды в сети водопроводов централизованного водоснабжения проводится в 73 населенных пунктах республики в 96 мониторинговых точках.

За 9 месяцев 2019 г. исследовано проб воды из источников водоснабжения:

- по микробиологическим показателям 826 пробы, не отвечало нормам 87 проб (10,5%), в 2018 - 6.1% от общего количества отобранных.

- по санитарно-химическим показателям – 518 проб не отвечало нормам 25 проб 4,8%, (в 2018-3,6%).

Исследовано проб из разводящей сети:

- по микробиологическим показателям 1619 проб не отвечало нормам - 161 проба (9,9%) (в 2018году – 8,4% проб воды).

- по санитарно-химическим показателям –1045 проб не отвечало нормам 24 пробы 2,3%, (в 2018 - 6,0%).

Анализ структуры лабораторных исследований пищевой продукции выявляет определенный дисбаланс, в частности крайне незначительное количество исследований в отношении ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологически вспомогательных средств», что является результатом недостатков в части планирования деятельности.

Охват обучающихся образовательных организаций горячим питанием за 9 мес. 2019года составил 85.1% (в 2018г- 85.1%) в том числе: 1-4 классы – 100% включая завтраки и обеды, 5-11 классы 74.6% включая обеды и завтраки.

Обучающиеся в профессиональных образовательных организациях – 84%

Проблемные вопросы возникают в организации полноценного, сбалансированного питания детей. Питание детей не отвечает гигиеническим требованиям по количественной и качественной структуре питания, а также не покрывает энерготраты. Не выполняются нормы по молоку, молочной продукции, рыбе, овощам и фруктам. Основная причина в отсутствии сбалансированного и рационального питания детей связана с резким удорожанием продуктов питания, в т.ч. овощей, фруктов, мяса, молока и молочных продуктов, некоторых круп и т.д., что делает невозможным выполнение норм питания.

Должностные лица Роспотребнадзора с начала текущего года наделены соответствующими полномочиями на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом №81-ФЗ от 18.04.2018г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в Закон РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.16.1 Федерального закона №294-ФЗ при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора контрольная закупка может осуществляться в отношении продукции, в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отношении товаров, работ и услуг.

Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок, без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Управлением изданы приказы «О создании рабочей группы по разработке и внедрению алгоритма проведения контрольных закупок», «О проведении контрольной закупки», «О назначении материально ответственных должностных лиц, уполномоченных проводить контрольную закупку». За 9 месяцев 2019 года контрольные закупки не проводились. Начальникам отделов, а также должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольных закупок, необходимо обеспечить внедрение в работу проведение нового вида контрольного мероприятия «контрольная закупка» при наличии оснований, предусмотренных законом.

Основными проблемами централизованного водоснабжения в Кабардино- Балкарской Республике являются: неудовлетворительное состояние водозаборов, неудовлетворительное состояние помещений насосных, отсутствие надкаптажных сооружений; отсутствие ограды первого пояса ЗСО водозаборов; территория первого пояса ЗСО водозаборов зачастую не спланирована для отвода поверхностного стока; высокий процент износа водораспределительной  системы, отсутствие хлораторных, в следствии чего у водоснобжающих организаций нет готовности в случае аварийных ситуаций к принятию мер по обеззараживанию питьевой воды в срочном порядке. Крайне высокая изношенность водопроводных сетей – от 70 до 100%. Отсутствие обеззараживающих установок на водозаборных сооружениях (в с.п. Псыгансу). Перебои с подачей водопроводной по сельским населенным пунктам. Отсутствие необходимой материально-технической базы у эксплуатирующих организаций для проведения ремонтных работ и замены изношенных водопроводных труб.

За 9 мес.2019 года в суды было направлено - 161 дело, против 178 за аналогичный период 2018 года. По результатам рассмотрения дел судом вынесено: 127 постановлений или 78.8%, против - 165 постановлений или 92.7% за аналогичный период 2018 года. Вынесены постановления о назначении административного наказания в виде:

·Предупреждений - 3 против 6 за аналогичный период прошлого года

·АПД- 2 (9 мес.2018 год -3).

·О назначении административного наказания в виде административного штрафа вынесено 98 постановлений, на сумму 537.6тыс. рублей, за аналогичный период 2018 года – 105 постановлений на сумму 977,9 тыс. руб.).

·О назначении административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предмета адм. правонарушения – 22 постановления (за аналогичный период 2018 года – 49 постановлений)

- Прекращено судом производств по делу – 1 за аналогичный период – 14  производств. Остальные находятся в стадии рассмотрения

Следует отметить, что из общего количества назначенных судом наказаний новый показатель – штраф с конфискацией предмета административного правонарушения. Как правило, это - некачественная и опасная пищевая продукция практически не практикуется с 2017 года.

По вопросу исполнения наказаний по делам об административных правонарушениях следует заметить, что лицами, привлеченными к административной ответственности, добровольно исполнено 954 постановлений о назначении административного штрафа, вынесенных как, Управлением, так и судом по делам, переданным ему на рассмотрение. В процентном соотношении добровольное исполнение наказания в виде штрафа составляет 57 %, что на 3.2% ниже, чем за аналогичный период-1030 постановлений (60.2%).

Сумма взысканного административного штрафа за 9 мес. 2019 года - 3млн.155тыс.200.руб., что составляет 37,3 % к вынесенной сумме административного штрафа (8млн.448тыс.500 рублей), что незначительно ниже показателя взыскания в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (53,9%).

Наряду с вышеизложенным в органы Федеральной службы судебных приставов в целях принудительного взыскания штрафа с должников Управлением Роспотребнадзора по Кабардино - Балкарской Республике было передано 73 постановления (за 9 мес. 2018 года – 77 постановлений).

За неуплату штрафа в срок специалистами Управления было возбуждено всего 6 дел по статье 20.25. КоАП РФ, что составляет 8.2 % от общего количество дел, переданных в ССП, и является недопустимым.

Необходимо отметить незначительное снижение показателя по количеству задействованных Управлением составов КоАП РФ в отчетном периоде (35) в сравнении с показателями за 9 месяцев 2018 года (38).

РЕШИЛА: признать деятельность Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав потребителей удовлетворительной.

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей, основных задач и приоритетов, установленных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике, ее организаций в 2019 году считать:

 

1. Реализация механизмов стратегического и проектного управления.

Основной задачей Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, его учреждений по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

  - федеральные проекты «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;

  - федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

  - федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;

  - ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

- Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;

  - Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

2. Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за соблюдением санитарногозаконодательства.

2.1   Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» - снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет), а также соответствующих федеральных проектов, в 2019 г. будут являться:

  - Достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы сети региональных центров по надзору за корью и краснухой.

  - Ликвидация острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.

  - Поддержание статуса территории Российской Федерации, свободной от полиомиелита; разработка и реализация очередного Национального плана мероприятий. Проведение мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».

  - Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа.

  - Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в рамках государственной Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Внедрение в пилотных регионах с высокой пораженностью ВИЧ- инфекцией системы мониторинга распространенности резистентных форм ВИЧ с последующей разработкой рекомендаций.

  - Усиление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.

  - Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Реализация пилотного проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации» (2018-2021гг.).

- Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно­очаговых и болезней общих для человека и животных.

  - Обеспечение противоэпидемической готовности органов и организаций Роспотребнадзора в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

  - Продолжение укрепления лабораторной сети научных и практических организаций Роспотребнадзора и проведение комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Российской Федерации, в том числе в рамках международного сотрудничества.

2.2  Основными задачами Управления Роспотребнадзора по кабардино-Балкарской Республике и его учреждений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

- Дальнейшее развитие модели управления санитарно- эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории мегаполисов и крупных городских агломераций;

- Реорганизация системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

- Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

- Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;

- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

- Разработка новых подходов к градостроительной деятельности, включая анализ международной практики, направленной на обеспечение приоритета безопасности с здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий;

- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;

- Актуализация программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;

- Разработка и внедрение научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;

- Совершенствование системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

- Выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р;

- Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

- Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

- Совершенствование деятельности консультационных; центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Роспотребнадзора, в том числе при реализации государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора;

- Повышение уровня соответствующего взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;

- Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

- Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров при предоставлении государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

  - Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

  - Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС 31111);

  - Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

  - Реализация и совершенствование элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

  - Внедрение комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

  - Развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;

  - Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;

  - Совершенствование системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга, укрепление материально- технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования;

  - Совершенствование информационных систем и ресурсов Роспотребнадзора, создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения и надзора;

  - Совершенствование организационного построения лабораторной сети;

5. Правовая регламентация сферы деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций будут являться:

  - Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

  - Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Роспотребнадзора, в целях формирования единообразной правоприменительной практики;

  - Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Роспотребнадзора;

  - Обеспечение координации правовой работы в Роспотребнадзоре, его территориальных органах и организациях.

6. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

  - совершенствование механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность органов и организаций, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;

  - совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей;

  - совершенствование системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности;

  - внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов органов и организаций;

  - совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений.

7. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

  - Совершенствование организации бюджетного процесса в территориальных органах и учреждениях Роспотребнадзора;

  - Оптимизация расходов в территориальных органах Роспотребнадзора и его подведомственных учреждениях;

  - Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

 

8. Совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут:

- Повышение эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;

- Оптимизация расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков учреждений Роспотребнадзора;

- Совершенствование организации системы финансирования капитальных вложений в объекты Роспотребнадзора.

 

9. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  - Создание единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора;

  - Развитие единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора;

  - Обеспечение информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах Роспотребнадзора.

10.   Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, его учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- участие в реализации федеральном проекте «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

- реализация ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения».

 

Для реализации поставленных задач, необходимо:

1. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР», главным врачам филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР»:

1.1. Обеспечить в 2019 году при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий показатель эффективности не менее 100%, а при проведении внеплановых проверок не менее 70%.

1.2. Обеспечить количество проверок, проведенных специалистами с привлечением экспертов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» и его филиалов не менее 85%.

Срок - постоянно

1.3. Обеспечить назначение административных наказаний соизмеримо степени опасности выявленного правонарушения, угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, с учетом требований федеральных законов от 03.07.2016 № 316-ФЗ, от 03.07.2016 № 277-ФЗ.

Срок - постоянно

1.4. Обеспечить жесткий контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технических регламентов

Срок - постоянно

1.5. Взять под личный контроль работу по составлению должностными лицами протоколов по статье 20.25.ч.1 по фактам неуплаты штрафа в срок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и передачи материалов в службу судебных приставов.

Срок - постоянно

1.6.  Обеспечить не менее 50 составов КоАП РФ при выявлении нарушений санитарного законодательства и защиты прав потребителей в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Срок - постоянно

1.7. Активно использовать практику подготовки исковых заявлений в суды о нарушениях санитарного законодательства.

Срок - постоянно

1.8. Активно использовать такие меры как административное приостановление деятельности организации, вынесение постановлений о введении ограничительных мероприятий (карантина), временное отстранение от работы лиц, не прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Срок - постоянно

1.9. Нарабатывать практику по обжалованию решений суда, по которым правонарушители освобождаются от ответственности.

Срок - постоянно

1.10. Обеспечить при рассмотрении, поступающих обращений граждан, безусловное соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» разрешая во всех необходимых случаях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, исключив случаи формального рассмотрения.

Срок - постоянно

1.11. Обеспечить повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений, повышение уровня санитарно-гигиенических знаний и защиты прав потребителей населения с использованием средств массовой информации.

Срок - постоянно

1.12. Обеспечить действенное функционирование комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов.

Срок - постоянно

1.13. Организовать проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ проверок по случаю несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике ограничений, установленных в целях противодействия коррупции, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка, а также мер юридической ответственности.

Срок - постоянно

1.14. Усилить взаимодействие с главами местных администраций муниципальных районов и городских округов республики по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения КБР.

Срок – в течение 2019 года

1.15. Активизировать работу санитарно- противоэпидемических комиссий на уровне глав местных администраций муниципальных районов и городских округов республики.

Срок – в течение 2019 года

1.16. Продолжить активную работу по взаимодействию с органами местного самоуправления по реализации положений закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Срок - постоянно

1.17. Актуализировать межведомственное взаимодействие с министерствами и ведомствами республики с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР. 

Срок – постоянно 

1.18. При принятии мер по фактам правонарушений в сфере технического регулирования, в обязательном порядке, направлять информацию о выявленных нарушениях обязательных требований к продукции в органы по сертификации такой продукции, а также направлять информацию о нарушениях в территориальные управления Росаккредитации для принятия мер к органам по аккредитации при наличии к тому оснований.

Срок – постоянно

1.19. Обеспечить эффективный контроль и координацию деятельности ФБУЗ по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, а также контроль за исполнением объемов государственного задания на 2019 год и плановый период 2020-2021гг.

Срок -постоянно 

1.20. Обеспечить соблюдение требований Административных регламентов Роспотребнадзора по предоставлению всех видов государственных услуг, в том числе в части размещения необходимой информации на официальном сайте Управления, информационных стендах в Управлении и его территориальных отделах.

Срок -постоянно

1.21. Обеспечить применение лабораторных и инструментальных исследований в полном объеме с учетом области аккредитации ФБУЗ при осуществлении контроля за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза.

   Срок – постоянно 

  1.22. При подготовке плана плановых проверок и формировании государственного задания на 2020 год:

- обеспечить включение всех объектов чрезвычайно высокого риска, а также преимущественно высокого риска и значительного риска;

- предусмотреть контроль за всеми техническими регламентами Таможенного союза, входящими в компетенцию Роспотребнадзора, и его лабораторное обеспечение в полном объеме.

  Срок – 4 квартал 2019 года

1.23. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», КоАП РФ, обратив внимание на квалификацию выявленных нарушений, на субъектный состав лиц, подлежащих ответственности, расширить спектр применяемых составов КоАП РФ.

  Срок – постоянно 

1.24. Обеспечить планирование достаточного объема исследований с целью определения циркуляции возбудителей природно-очаговых заболеваний в объектах внешней и среди населения республики (на возбудители клещевых инфекций (КВЭ, ИКБ, МЭЧ, ГАЧ), ЛЗН, ГЛПС, лихорадки Ку, серологических исследования на определение иммунитета среди людей к туляремии, ГЛПС, КВЭ, ЛЗН). Эффективный контроль за исполнением объемов государственного задания на 2019 год.

  Срок – 4кв.2019-2020гг. 

1.25. Внедрить в деятельность Управления и ФБУЗ систему электронного документооборота Роспотребнадзора в полном объеме.

Срок – до 01.01.2020г.

2.  Начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

2.1. Усилить контроль за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах.

Срок – постоянно

2.2. Продолжить работу по внедрению эпиднадзора за внебольничными пневмониями, в т.ч. по их этиологической расшифровке.

Срок - постоянно

2.3. Организовать комплекс дополнительных мероприятий в целях повышения охвата вакцинацией против гриппа населения республики;

Срок в течение 2019г.

2.4. Обеспечить реализацию второго этапа (2019-2020 гг.) Программы по достижению в стране элиминации кори и краснухи к 2020 году: верификация элиминации кори и краснухи на территории республики;

Срок - постоянно 

2.5. Обеспечить поддержание статуса территории Российской Федерации свободной от полиомиелита;

Срок – постоянно 

2.6. Организовать и провести мероприятия в рамках программы «Профилактика энтеровирусной инфекции»; внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за ЭВИ;

Срок – постоянно 

2.7. Обеспечить совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

Срок – постоянно 

2.8. Обеспечить реализацию профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции;

Срок – постоянно

2.9. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, дальнейшей стабилизации ситуации по заболеваемости природно-очаговыми и болезнями, общими для человека и животных.

Срок – постоянно

2.10. Обеспечить контроль за готовностью медицинских организаций к приему больных на случай выявления  больных с подозрением на особо опасные инфекционные заболевания, а также лабораторной базы к диагностике инфекционных, в том числе особо - опасных и паразитарных болезней,

в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера

   Срок – постоянно

2.11. Обеспечить эффективность выполнения государственной функции по лицензированию деятельности с использованием возбудителей инфекционных болезней III –IV групп патогенности.

Срок - постоянно

2.12. Обеспечить контроль реализации мер по обеспечению работы в условиях пандемии гриппа, организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

Срок в течение 2019 года

2.13. Усилить контроль за проведением заключительной, камерной дезинфекции в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний.

Срок – постоянно 

2.15. Обеспечить действенный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в стационарах, в детских дошкольных учреждениях в целях недопущения формирования очагов инфекционных заболеваний и своевременной организацией, и проведением противоэпидемических мероприятий в очагах.

   Срок – постоянно

2.16. Принять меры по повышению качества плановых и внеплановых надзорных мероприятий, обратив особое внимание на организованные детские коллективы, в т.ч. организацию размещения, питания детей, целенаправленную работу с медицинским персоналом по своевременному выявлению и информированию о случаях инфекционных болезней.

Срок – постоянно

2.17. В целях стабилизации ситуации по заболеваемости ВИЧ –инфекцией усилить контроль:

2.17.1. За проведением мероприятий по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

Срок – постоянно

2.17.2. За работой медицинских организаций первичного звена здравоохранения по выявлению ВИЧ-инфекции, в том числе в женских консультациях.

Срок – постоянно

2.17.3. За обеспечением полного охвата диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных лиц, состоявших на учете, обратив особое внимание обследование на туберкулез.

Срок – постоянно

2.18. Усилить контроль за иммунизацией населения против туберкулеза, пневмококковой инфекции, кори, полиомиелита, чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии, проведением иммунодиагностики туберкулеза

Срок – постоянно

2.19. Усилить санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Нальчика. Обеспечить контроль за готовностью медицинских организаций к проведению мероприятий при выявлении больных с подозрением на особо опасные инфекционные заболевания, и лабораторной базы к диагностике инфекционных, в том числе особо - опасных и паразитарных болезней.

Срок – постоянно 

3. Начальнику отдела санитарного надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

3.1. Усилить контроль за недопущением поступления некачественной, не сертифицированной (не декларированной) продукции на потребительский рынок Кабардино-Балкарской Республики, активно используя проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с Постановлениями Правительства РФ и директивными документами Роспотребнадзора

Срок – постоянно

3.2. Усилить контроль за исполнением Технических регламентов  действующих на территории Российской Федерации и Таможенного союза в том числе: ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологически вспомогательных средств».

Срок - постоянно

3.3. Продолжить работу по оптимизации питания детей в образовательных учреждениях, обратив особое внимание на качество и безопасность продуктов питания, полноценность рационов.

Срок – постоянно

3.4. Повысить требовательность к созданию надлежащих условий обучения, воспитания и отдыха детей и подростков.

Срок – постоянно

  3.5. Обеспечить контроль за реализацией хозяйствующими субъектами положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по разработке программ мероприятий и инвестиционных программ, направленных на обеспечение населения качественной питьевой водой. Повысить эффективность надзора за водоснабжением населения республики посредством более активного принятия мер административного воздействия.

Срок – постоянно 

3.6. Проводить оценку санитарно– эпидемиологической ситуации на подконтрольных объектах с учетом данных лабораторных исследований в рамках социально-гигиенического мониторинга с принятием адекватных мер, административного воздействия по установленным нарушениям санитарного законодательства и управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Срок – постоянно

  3.7. Обеспечить реализацию данных социально-гигиенического мониторинга в работе территориальных отделов при подготовке управленческих решений по улучшению состояния питьевого водоснабжения населенных мест.

Срок - постоянно.

3.8. Ужесточить меры административного воздействия при выявлении нарушений санитарного законодательства при производстве, хранении, транспортировке и реализации пищевых продуктов. Обеспечить представление информации в Роспотребнадзор в соответствии с методическими рекомендациями по каналам специализированного модуля.

Срок – постоянно

3.9. При реализации в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей полномочий, связанных с предупреждением и пресечением действий, вводящих потребителей в заблуждение, а также в целях недопущения нарушений права потребителей на безопасность поступающей в обращение продукции, обеспечить формирование устойчивой практики правоприменения статей 14.43-14.46, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Срок – постоянно

3.10. Повысить качество расследования профессиональных заболеваний в целях выявления и устранения причин, приводящих к их развитию с разработкой мер профилактики профессиональных рисков на производстве, снижения уровней воздействия вредных производственных факторов, в первую очередь шума и физических перегрузок. 

     Срок – постоянно

3.11. Усилить работу специалистов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012  года и Федерального закона от 23.02.2013г. № 15 –ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Срок – постоянно

3.12. Обеспечить реализацию Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2020 года.

Срок – постоянно

3.13. Обеспечить эффективное использование аналитических программ АС-СГМ, эпидмониторинг по программе «Криста» и в системе онлайн, с еженедельным представлением информации в Роспотребнадзор в части контрольно-надзорной деятельности, а также в портале АС «ЕРП» для должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

Срок – постоянно 

3.14. Усилить работу специалистов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по реализации Указов Президента Российской Федерации и письма Роспотребнадзора от 26.10.2017 №01/14675-17-27 «О проведении внеплановых проверок розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами», пункта 6 перечня поручений поручения Президента РФ от 15.08.2017 №Пр-1603 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», реализации поручений поручения Президента РФ (пункта 2 раздела 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина  от 28.09.2017№ АХ-П11-54пр «О проведении внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих производство и оборот вин игристых (шампанских), коньяка и бренди», реализации поручений Правительства РФ (пункта 3 части 1 протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 1 марта 2016 «О проведении проверок молока и молочной продукции», поручения Президента РФ от 16 июня 2017 №ПР-1120 «О надзоре за оборотом рыбы ценных и особо ценных пород», О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины – Приказ №586 от 08.08.2013г.,О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов – Приказ №479 от 11.06.2014г,О выполнении поручения по вопросу проведения внеплановых проверок в отношении производителей БАД и аптечных организаций, осуществляющих их реализацию – Приказ Роспотребнадзора от 29.08.2015г.№752, О контроле за белорусской и казахской продукцией, письмо от 12.12.2014г за № 01/14750-14-27, Приказ №43 от 30.01.207г. «О проведении внеплановых проверок Ю/Л и И\П осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции, поручение Правительства РФ от 24.01.2017г. №АХ-П11-343 ежемесячное представление информации не позднее 05 числа

   Срок- постоянно

3.15. Совершенствовать федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза при обращении пищевой и непищевой продукции, надзор за которыми входит в компетенцию Роспотребнадзора, внедрение системы управления качеством продукции.   

      Срок – постоянно 

3.16. Обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на недопущение нахождения в обороте некачественных и небезопасных пищевых продуктов (предписание об изъятии из оборота продукции, о приостановлении (прекращении) действия декларации, иск о принудительном отзыве продукции и др.).

  Срок – постоянно 

3.17. Активизировать работу по реализации на территории региона постановлений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» и от 03 марта 2018 г. №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

   Срок – постоянно

4. Начальнику отдела организации и обеспечение деятельности, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

  4.1. Продолжить межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

        Срок – постоянно 

4.2. Обеспечить реализацию планов и программ противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике.

Срок - постоянно

4.3. Активизировать информационную работу и взаимодействие с органами власти по вопросам реализации постановления Правительства РФ от 16.07.2009г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в электронном виде.

Срок - постоянно

4.4. Обеспечить эффективное использование аналитических программ АС-СГМ, эпидмониторинг по программе «Криста» и в системе Он-Лайн, с еженедельным представлением информации в Роспотребнадзор в части контрольно-надзорной деятельности, а также в портале АС «ЕРП» для должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

Срок – постоянно

4.5. Обеспечить актуализацию информации на сайте Управления  Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с директивными документами Роспотребнадзора.

Срок - постоянно

 4.6. В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 года № 1284 продолжить прием и анализ оценок качества предоставления государственных услуг Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Срок – постоянно 

4.7. Обеспечить реализацию Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р.

Срок – постоянно

4.8. Повышать эффективность деятельности юристов с целью повышения качества исполнения государственных услуг и контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике.

Срок - постоянно

4.9. Обеспечить получение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) федеральными государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по приоритетным направлениям в форме дистанционного обучения с отрывом от производства в соответствии с установленной периодичностью.

Срок - постоянно

5. Начальнику отдела защиты прав потребителей, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике:

5.1. Обеспечить контроль за исполнением ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», нормативных правовых актов, регулирующих права потребителей при продаже товаров и оказании возмездных услуг, законодательства в области технического регулирования при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий

Срок – постоянно

5.2. В целях оптимизации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, обеспечивать сочетание практики проведения внеплановых (документарных, выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с практикой проведения административных расследований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и участием в судебной защите потребителей в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Срок – постоянно 

5.3. Обеспечивать регулярное системное участие в судебной защите потребителей за счет дальнейшего совершенствования практики дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав отдельных потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, защиту прав конкретного потребителя, о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Срок – постоянно

5.4. При рассмотрении поступающих обращений граждан обеспечить безусловное соблюдение требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», разрешая во всех необходимых случаях в порядке, установленном федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008г. и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о возможности проведения внеплановой проверки, контрольной закупки или о возбуждении дела об административном правонарушении.

Срок – постоянно

5.5. При рассмотрении поступающих обращений граждан и принятии решения о проведении внеплановой проверки или контрольной закупки обеспечить безусловное соблюдение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающей предварительное обращение заявителя за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Срок – постоянно 

5.6. Неуклонно руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и положениями соответствующего информационно-методического письма Роспотребнадзора от 23.07.2012 г. №01/8179-12-32.

Срок – постоянно 

5.7. В целях содействия росту степени доверия граждан к правосудию и повышению уровня правовой грамотности потребителей расширять и совершенствовать практику информирования потребителей о результатах работы по судебной защите прав потребителей, разъяснений о полномочиях и порядке участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей.

Срок – постоянно

5.8. Применительно к организационно-правовым аспектам обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг руководствоваться решением коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июня 2012 года «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере».

Срок – постоянно

5.9. Ввиду сохраняющейся актуальности действенной защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг развивать и совершенствовать практику реализации соответствующих надзорных полномочий на данном сегменте потребительского рынка, а также обеспечить высокий уровень информирования и консультирования потребителей финансовых услуг, в том числе на базе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР».

Срок – постоянно

5.10. Обеспечить повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение вне процессуальных действий.

Срок - постоянно

  5.11. Обеспечить реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей».

Срок - постоянно

5.12. Обеспечить исполнение поручения Федеральной службы Роспотребнадзора от 10.01.2017г. №01/136-17-27 «О контроле за оборотом стеклоомывающих жидкостей».

Срок – постоянно

  5.13. Продолжить работу по исполнению приказа Роспотребнадзора № 458 «О проведении внеплановых проверок по соблюдению правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов», обеспечив до конца текущего года охват внеплановыми проверками не менее 90% хозяйствующих субъектов на контроле, осуществляющих реализацию соответствующей продукции.

Cрок – 4 квартал 2019г.

  5.14. В порядке, установленном ст. 16.1 Федерального закона №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обеспечить внедрение в работу проведение нового вида контрольного мероприятия «контрольная закупка» при наличии оснований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ.

  Срок – 4 квартал 2019г., далее - постоянно

5.15. Обеспечить контроль за оборотом маркированных обувных товаров в порядке, установленном Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными Постановлением Правительства №860 от 05.07.2019г.

Срок – постоянно

  5.16. Обеспечить контроль за оборотом изделий из натурального меха в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 года N 787.

Срок – постоянно

5.17. Принимать полный комплекс мер, направленных на предупреждение, профилактику и пресечение нарушений в сфере законодательства о защите прав потребителей и технического регулирования, в том числе путем судебной защиты прав потребителей, увеличения видов исков, относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

   Срок – постоянно

6. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике»:

6.1. Обеспечить выполнение государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» за 2019 год, в целях обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике в полном объеме.

   Срок - в течение 2019 года

6.2. Обеспечить личный контроль исполнения качественных и количественных показателей государственного задания. Организовать представление достоверной отчетности о ходе выполнения государственного задания.

Срок – постоянно

6.3. Продолжить укрепление материально-технической базы с целью совершенствования и внедрения новых современных методов лабораторных исследований, и выполнение исследований, регламентированных Техническими регламентами Таможенного союза.

Срок – постоянно

6.4. Обеспечить совершенствование противоэпидемических мероприятий при осуществлении эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными инфекциями в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике № 94 от 11.10.2013 года «Об утверждении регламента расследования случаев инфекционных и паразитарных заболеваний».

Срок – постоянно

6.5. Продолжить ведение базы данных результатов исследований физических факторов (шум, электромагнитные поля) в местах проживания населения по данным социально-гигиенического мониторинга в динамике с 2006 года.     

Срок – постоянно 

6.6. Совершенствовать проведение обеспечительных мероприятий при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью минимизации вредного воздействия на здоровье населения загрязнения среды обитания.   

   Срок – постоянно

6.7. Рассмотреть вопрос о целесообразности организации работы Консультационного центра, как самостоятельного структурного подразделения ФБУЗа.

Срок – до 01.01.2020 

6.8. Внедрить в практику работы Консультационного центра оказание гражданам консультаций по вопросам защиты прав потребителей, подготовку проектов претензий, исковых заявлений.

   Срок – до 01.11.2019 

6.9. Рассмотреть вопрос о целесообразности укомплектования ФБУЗ специалистами–зоологами (формировании зоолого-энтомологического подразделения) в целях оптимизации работы по эпизоотологическому мониторингу.

Срок – 2020г.

7. Директору ФКУЗ «Кабардино-Балкарская Противочумная станция» Роспотребнадзора:

7.1. Обеспечить взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в рамках приказа Роспотребнадзора от 01.04.2015 года №274 «Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора»

Срок – постоянно 

8. Директору ФГУП «Центр дезинфекции» г. Нальчик»:

  8.1. Обеспечить неукоснительное исполнение решения Межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии (протокол № 3 от 30.06.2014г.)

в части очаговой дезинфекции.

Срок - постоянно

  8.2. Обеспечить улучшение санитарно-просветительной работы, придав в большей степени эпидемиологическую направленность деятельности предприятий в борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний.     

Срок - постоянно

  8.3. Повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников, используя специальные программы, включая подготовку на центральных базах.

Срок – постоянно

  8.4. Обеспечить улучшения качественных показателей деятельности предприятия путем рационального планирования, внедрения новых методов борьбы с грызунами и бытовых насекомых.

    Срок – постоянно

Контроль за исполнением решения коллегии оставляю за собой.

 

 

Председатель                                                                         Ж.А. Пагов

Секретарь                                                                               К.Б. Мурзаканова

 


Вернуться в раздел