"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16
chasiki-small.png


baner75let_2020_2.jpg

Роспотребнадзор защищает права потребителей Итоги работы за 2019 год

10.02.2020

За 2019 год в Управление поступило 347 письменных и 134 устных обращений в которых содержались вопросы по защите прав потребителей.

Жалобы содержали вопросы относительно различных сфер потребительского рынка: розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – 46%, предоставление услуг ЖКХ-13%, долевое строительство – 4%, связи-10%, финансовых услуг-2%, бытовых услуг – 10%, туристические услуги- 2%, и других видов услуг – 13%.

Из 347 письменных жалоб и обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 68 обращений, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» направлены для рассмотрения  по подведомственности.

По результатам рассмотрения жалоб и обращений  53  виновных лица привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. Назначено административных штрафов на сумму 156 тыс.руб.; в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 426 т.р., деньги возвращались за товары ненадлежащего качества (мебель, обувь, одежда, технически сложные товары).

Наряду с мероприятиями по непосредственному рассмотрению поступающих письменных обращений потребителей специалистами по защите прав потребителей ведется работа по устному консультированию обращающихся как по телефону, так и на приеме в Управлении.

В Управлении Роспотребнадзора по КБР работает «Общественная приемная», также в течении года работали телефонные «горячие линии».        

Все граждане, обратившиеся в Общественную приемную и в отдел защиты прав потребителей, получают подробные разъяснения законодательства применительно к конкретным ситуациям, специалисты разъясняют потребителям порядок действий для разрешения спорных ситуаций, защиты своих нарушенных прав. За 2019 год по телефону и на личном приеме специалисты проконсультировали и дали разъяснения более чем 400 обратившимся с различными вопросами гражданам.

С целью обеспечения полной реализации права потребителей на получение консультационной помощи, по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей, в которых размещены:

1. «Справочник потребителя» – формы документов (образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов), памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы и другая актуальная информация.

2. «Советы по здоровому питанию» – информация о формировании здорового рациона.

3. «Нормативные правовые акты» – международные, федеральные и региональные нормативные правовые акты, технические регламенты таможенного союза, регулирующие правоотношения потребителей в различных сферах потребительского рынка.

4. «Информационно-аналитические материалы» – материалы по приоритетным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей.

5. «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» – информация о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах, сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах.

6. «Результаты проверок» – ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Портал содержит информацию о проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов.

7.  «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» – сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.

8.  «Новости» – актуальные материалы о работе Роспотребнадзора и его территориальных управлений в сфере защиты прав потребителей.

9. «Судебная практика» – судебные решения по вопросам защиты прав потребителей в различных областях потребительского рынка.

10. «Виртуальная приемная» – площадка для общения между потребителями и Роспотребнадзором. Потребители могут оставлять сообщения и получать ответы, касающиеся сферы потребительских отношений.

Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике рекомендует использовать государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел