"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

Защита прав потребителей в 1 полугодии 2018 года


08.08.2018

Защита прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике Реализация полномочий по защите прав потребителей в 1 полугодии 2018 года осуществлялась в следующих направлениях: реализация контрольно-надзорных функций; рассмотрение обращений и заявлений; судебная защита прав потребителей; информирование и консультирование потребителей.

Проведено всего 263 плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, в области технического регулирования, 12 административных расследований, возбужденных в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.

В ходе мероприятий по надзору выявлены правонарушения: несоблюдение условий хранения и сроков годности пищевой продукции, отсутствие документов, подтверждающих соответствие товаров, реализация товаров без сертификатов и деклараций о соответствии продукции, отсутствие полной и достоверной информации об изготовителе, продавце и товаре, включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителей, и иные нарушения.

По результатам проведенных мероприятий вынесено 188 постановлений, о назначении наказания в виде административного штрафа.

В 1 полугодии 2018 года в отдел поступило 141 письменных обращений в которых содержались вопросы по защите прав потребителей.

Жалобы содержали вопросы относительно различных сфер потребительского рынка: розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров, предоставление услуг ЖКХ, связи, финансовых услуг, бытовых услуг, транспортных услуг, медицинских услуг, образовательные услуг, долевое строительство.

По результатам рассмотрения обращений 27 виновных лиц привлечено к административной ответственности, в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 298 т.р.

Наряду с мероприятиями по непосредственному рассмотрению поступающих письменных обращений потребителей специалистами ведется большая работа по устному консультированию как по телефону, так и на личном приеме.

       В Управлении Роспотребнадзора по КБР работает «Общественная приемная» и «горячая линия».

Все граждане, обращающиеся с вопросами, получают подробные разъяснения законодательства применительно к конкретным ситуациям, специалисты разъясняют потребителям порядок действий для разрешения спорных ситуаций, защиты своих нарушенных прав.

Наряду с применением административных мер в отношении хозяйствующих субъектов, в текущем году продолжалась работа по реализации полномочий, закрепленных ст. 40 Закон РФ «О защите прав потребителей», связанной с защитой прав потребителей в судебном порядке.

В 1 полугодии 2018 года специалисты Управления Роспотребнадзора по КБР участвовали в судебных заседаниях по защите прав потребителей при рассмотрении исков в защиту неопределенного круга потребителей, в целях дачи заключения по делу в защиту прав потребителя.

       По результатам проведенных проверок с целью понуждения к устранению выявленных нарушений прав потребителей и дальнейшему их недопущению Управлением Роспотребнадзора по КБР подано в суд 4 иска в защиту прав неопределенного круга лиц (потребителей). По всем рассмотренным искам судами вынесены решения об удовлетворении требований Управления. Дано 6 заключений в целях защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел