"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

Как защищать свои права в случае нарушения прав потребителя при продаже трикотажных и швейных изделий, кому предъявлять претензии и куда обращаться

29.05.2013

Как  защищать свои права в случае нарушения прав потребителя при продаже трикотажных и швейных изделий, кому предъявлять претензии  и куда обращаться .

 

Розничная  продажа  трикотажных и швейных изделий  регулируется Законом  Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей),  Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (далее – Правила продажи).

Общие требования безопасности трикотажных и швейных изделий   установлены Техническим регламентом Таможенного союза   ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876  (далее – Технический регламент).

В соответствии со ст.8,9,10 Закона о защите прав потребителей и  п.11Правил продажи  при продаже трикотажных и швейных изделий   продавец (изготовитель) обязан своевременно  довести до сведения потребителя  необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах и их изготовителях.

         В соответствии со ст.9 Технического регламента  маркировка продукции в обязательном порядке  должна содержать следующую информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

 

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

-инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Если Вы купили вещь надлежащего качества, а она не подошла по размеру или не понравился фасон, либо расцветка, то  вы имеете право обменять данную вещь на аналогичную  в соответствии со статьей 25  Закона о защите прав потребителей  в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.  Обмен  товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. При этом необходимо знать, что существуют категории товаров, которые не подлежат обмену при их надлежащем качестве. В   соответствии  с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв.  постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)  возврату или обмену при их надлежащем качестве не подлежат из группы  швейных и трикотажных изделий  товары   бельевые   и чулочно-носочные.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в  соответствие со  статьей 18 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки, модели, артикула; 

- замены на товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление;

- возврата уплаченной за товар денежной суммы.

  Порядок рассмотрения требований потребителей, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества устанавливает Закон о защите прав потребителей. В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 18 Закона о защиты прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец  обязан провести экспертизу  товара за свой счет. Для удовлетворения конкретного требования потребителя экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьей 20,21,22 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом в добровольном порядке  требований потребителя  вследствие  продажи    швейных и трикотажных изделий  ненадлежащего качества, их разрешение возможно исключительно в судебном порядке. В соответствие со ст.17 Закона о защите прав потребителей   и ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита нарушенных  гражданских прав  осуществляется судом. Потребитель вправе на основании статьи 17 Закона о защите прав потребителей обратиться в суд с исковым заявлениемо защите прав потребителя по месту:

- нахождения организации,а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - по месту его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

По искам связанным с нарушением прав потребителей ,обратившиеся в суд  потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствие с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

         В порядке, установленном статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствие  со  статьей 40 Закона о защите прав потребителей в  целях защиты нарушенных прав потребителя,  Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике  может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по своейинициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле  для дачи заключения по делу .

С целью привлечения Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике  к участию в деле  необходимо заявить в суде соответствующее ходатайство.

В случае, если ваши права будут нарушены, то вы можете обратиться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, которая проводит индивидуальное консультирование  всех обратившихся  потребителей ,а также ведется консультирование  по телефону «горячей линии» 8(866-2) 40-54-85.


Вернуться в раздел