"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Решение коллегии Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2020 года «Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения

11.08.2020

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике

Решение коллегии Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2020 года «Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР   за 6 месяцев 2020 года и задачам на 2 полугодие 2020 год».

Заслушав и обсудив доклад Руководителя Управления Роспотребнадзора по Кабардино-балкарской Республике (Пагов Ж.А.), содоклады главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» (Нахушева Р.Д.), директора ФКУЗ «Кабардино-Балкарская противочумная станция» (Власов А.В.), директора ФГУП «Центр дезинфекции» г. Нальчик (Каблахова Ю.О.) в части поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР за первое полугодие 2020 года и задачам на 2 полугодие 2020 год

КОЛЛЕГИЯ ОТМЕЧАЕТ:

 

Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР», ФКУЗ «Кабардино-Балкарская Противочумная станция» Роспотребнадзора, ФГУП «Центр дезинфекции» г. Нальчик» в первом полугодии 2020 года проводился государственный контроль (надзор) в соответствии с планом контрольно - надзорных мероприятий, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.10.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.09.2012г. № 989, от 09.10.2012г. № 1093, определяющих Роспотребнадзор как орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, приказом Роспотребнадзора от 12.07.2013 № 463 "Об организации деятельности, связанной с реализацией технических регламентов Таможенного союза". В связи с осложнением эпидемиологической обстановки связанной с новой коронавирусной инфекцией, с марта 2020 года в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19.03.2020 №171 «О приостановлении назначения проверок и приостановлении назначенных проверок», Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля(надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения в проведении контрольно-надзорных мероприятий.

С начала 2020 года не регистрировалась заболеваемость дизентерией, дифтерией, столбняком, эпидемическим паротитом, краснухой, туляремией, сибирской язвой, лептоспирозом, трихинеллезом, малярией, полиомиелитом, брюшным тифом. Зарегистрирована вспышка новой коронавирусной инфекции COVID-19.

     В первом полугодии 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года отмечено снижение заболеваемости по 6 нозологическим формам инфекционных заболеваний:

-Энтеровирусные в 11,3 раза (показатель заболеваемости 0,81 на 100 тыс., против 9,12 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

-Сальмонеллезная инфекция в 4,8 раза (показатель заболеваемости 0,58 на 100 тыс., против 2,77 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

-Ветряная оспа в 2,8 раза (показатель заболеваемости 108,75 на 100 тыс., против 302,37 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

-Сифилис в 2,4 раза (показатель заболеваемости 1,85 на 100 тыс., против 4,39 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

-ОКИ неустановленной этиологии в 2,3 раза (показатель заболеваемости 80,93 на 100 тыс., против 186,30 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

-Укусы клещами на 28,9 % (показатель заболеваемости 61,42 на 100 тыс., против 87,43 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года).

Во 2 квартале 2020 года специалисты отдела с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, на основании положений статей 50, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020. №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2020 года № 19-УГ "О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", проводили мероприятия по выдаче хозяйствующим субъектам предписаний о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Проведен анализ исполнения плана лабораторных исследований в мониторинговых точках за первое полугодие. Подготовлен проект плана лабораторных исследований в мониторинговых точках на 2020 год в разрезе индикативных показателей ведомственной целевой программы «Социально-гигиенический мониторинг»

Лабораторный мониторинг за качеством питьевой воды в сети водопроводов централизованного водоснабжения в 1 полугодии 2020 года проводился в 117 мониторинговых точках, по итогам 1 полугодия план лабораторных исследований выполнен на 100%, в мониторинговых точках исследовано 865 проб воды по микробиологическим показателям. Не отвечающих нормам 92 пробы 16,8% (в 2019г – 5,4%), по санитарно химическим показателям 134 пробы не отвечающих санитарным нормам нет, (в 2018г проб не отвечало -0).

         Лабораторный мониторинг почвы в 1 полугодии году проведен в 12 мониторинговых точках. Исследовано -47 проб (в 2018-37) проб, что составляет 100 % от запланированных. Превышения по исследуемым показателям не отмечалось.

С момента осложнения эпидемиологической ситуации, проведен внеочередной инструктаж с сотрудниками контрольных органов, размещенных в пункте пропуска и администрацией пункта пропуска через государственную границу в аэропорту г. Нальчик по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

Международный аэропорт г. Нальчика с начала 2020 года не осуществляет прием регулярных международных рейсов. В период с 1 января по 13 июля 2020 осуществлен прием 1 чартерного рейса сообщением Вена-Нальчик- Трабзон, прибыл 1 пассажир и 4 члена экипажа. В отношении лица, прибывшего в Российскую Федерацию вынесено Постановление Главного государственного санитарного врача Кабардино-Балкарской Республики о соблюдении режима изоляции по месту жительства. Организовано медицинское наблюдение и обследование.

В соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба по реализации мер профилактически и контроля за распространением коронавирусной инфекции в Кабардино-Балкарской Республике №6 от 08.04.2020г. организован санитарно-карантинный пункт в аэропорту г. Нальчика для внутренних рейсов.

Пассажирам, прибывающим в аэропорт г. Нальчик внутренними рейсами, проводилась термометрия, тестирование на COVID-19, вручались Постановления Главного государственного санитарного врача Кабардино-Балкарской Республики о соблюдении режима самоизоляции в течении 14 дней.

Всего было принято 10 рейсов Москва -Нальчик ПАО Аэрофлот. В соответствии с протоколом оперативного штаба, всем лицам, прибывшим в аэропорт г. Нальчика, вручены Постановления Главного государственного санитарного врача о соблюдении режима самоизоляции по месту жительства на 14 календарных дней. Всего нарастающим итогом прибыло 1007 пассажиров, из которых выявлено 9 человек с положительными результатами лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию.

В соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции в Кабардино-Балкарской Республике № 9 от 16.04.2020г. Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике на территории стационарного поста ГИБДД «Баксан» функционировал временный санитарно-карантинный пункт для обслуживания граждан прибывающих автомобильным транспортом из других субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции в Кабардино-Балкарской Республике № 12 от 25.04.2020г. по предписаниям Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республики, руководителями управляющих организаций, товариществ собственников жилья совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов республики проводятся текущие и заключительные дезинфекции местах общего пользования многоквартирных домов, где зарегистрированы случаи (подозрения) новой коронавирусной инфекции. Всего выдано 459 предписаний.

В соответствии с нормативными документами,   в отношении лиц прибывших из стран и регионов неблагополучных по новой коронавирусной инфекции, а также в отношении лиц находившихся в контакте с лицом с подтвержденным диагнозом новая коронавирусная инфекция выносится Постановление главного государственного санитарного врача Кабардино-Балкарской Республики о соблюдении режима самоизоляции и организации медицинского наблюдения по месту жительства. Всего нарастающим итогом под медицинским наблюдение состояло 19205 человек, на 14.07.2020 под медицинским наблюдением остается 1150 человек.

В первом полугодии в Кабардино-Балкарской Республики всего обследовано 89594 человек, в том числе 8772 больных с внебольничной пневмонией, 31101 прибывших   и контактных, 32959 здоровых лиц, 2558 с симптомами ОРВИ и 6876 человек повторно для контроля лечения.

За 6 месяцев 2020 года в республике зарегистрировано 5010 человек с новой коронавирусной инфекцией (лабораторно подтвержденной) в 2594 очагах.

В 1 полугодии 2020 года зарегистрировано 50305 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний (за 1 полугодие   2019 года - 51961 Показатель   заболеваемости снизился   на 3,2 % и составил 55807,42 на 100 тысяч населения. Между тем, в   2020 году отмечается рост заболеваемости по 4 нозологическим формам:

- ОКИ установленной этиологии в 3,7 раза (показатель заболеваемости 50,22 на 100 тыс., против 13,51 на 100тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

- педикулез в 1,5 раза (показатель заболеваемости 7,5 на 100 тыс., против 4,97 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

- грипп в 1,6 раза (показатель заболеваемости 10,85 на 100 тыс., против 6,58 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

- пневмонии внебольничные в 1,8 раза (показатель заболеваемости 368,5 на 100 тыс., против 203,97 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года); в том числе вирусные внебольничные пневмонии в 5,5 раза (показатель заболеваемости 285,72 на 100 тыс., против 51,97 на 100 тыс. нас. за   аналогичный период 2019 года);

Показатели инфекционной заболеваемости по КБР превышают среднероссийские показатели   по 2 нозологическим формам: энтеровирусные инфекции в 1,5 раза, укусы животными на 15%.

Лабораторный мониторинг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» за качеством питьевой воды в сети водопроводов централизованного водоснабжения проводится в 73 населенных пунктах республики в 96 мониторинговых точках.

За   1 полугодие 2020 г. исследовано проб воды из источников водоснабжения:

по микробиологическим показателям 383 пробы не отвечало нормам 33 пробы (8,5%), в 2019 -6.1% от общего количества отобранных.

по санитарно-химическим показателям –241 проба не отвечало нормам 6 проб 2,4%, (в 2019-4,9%).

Исследовано проб из разводящей сети:

по микробиологическим показателям 714 проб не отвечало нормам -48 проб (6,7%) (в 2019году – 5,4% проб воды).

по санитарно-химическим показателям –442 проб не отвечало нормам 11 проб 2,4%, (в 2019-1,6%).

В целом по Кабардино-Балкарской Республике за 6 месяцев 2020 года произошло ухудшение нормативов, % неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям, который   составляет 16.8%.

По итогам 6 месяцев 2019 года процент неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям составлял 5.4%.

Основными проблемами централизованного водоснабжения в Кабардино- Балкарской Республике являются: неудовлетворительное состояние водозаборов, неудовлетворительное состояние помещений насосных, отсутствие надкаптажных сооружений; отсутствие ограды первого пояса ЗСО водозаборов; территория первого пояса ЗСО водозаборов зачастую не спланирована для отвода поверхностного стока; высокий процент износа водораспределительной   системы, отсутствие хлораторных, в следствии чего у водоснабжающих организаций нет готовности в случае аварийных ситуаций к принятию мер по обеззараживанию питьевой воды в срочном порядке.

В рамках лабораторного контроля за пищевой продукцией была исследована 1540 проб на микробиологические показатели, не отвечали нормам 62 пробы – 4,0% (2019г. – 4,1%), 891 проба на санитарно-химические показатели, все отвечали нормам,619 проб на физико-химические показатели, не отвечало нормам 11 проб, 646 проб на паразитологические показатели- все отвечали нормам 97 проб на радиологические показатели- все отвечали нормам. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области защиты прав потребителей было выявлено при 22 проверках, что составило 33.0 % (в 1 полугодии 2019 г-60,0%.) По результатам выявленных нарушений вынесено 34 постановлений о наложении штрафа, на сумму 173тыс. рублей. В том числе за нарушения требований Технических регламентов таможенного союза наложено 8 штрафов по ст. 14.43 ч 1 и 1 штраф по ст. 14.43 ч2 ( ТРТС) на общую сумму – 135 тыс. руб. Изъято из обращения 36 партии пищевой продукции весом 1,2 т. (в 2019г-38 партий пищевой продукции 361.6 кг).

      Анализ структуры лабораторных исследований пищевой продукции выявляет определенный дисбаланс, в частности крайне незначительное количество исследований в отношении ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологически вспомогательных средств», что является результатом недостатков в части планирования деятельности.

В 1 полугодии 2020 года отделом рассмотрено 348 письменных обращения, в которых содержались вопросы по защите прав потребителей.

Все поступившие заявления и обращения рассмотрены в порядке, установленном Федеральным Законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». С учетом ограничений, установленных Федеральным законом 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) муниципального контроля».

Заявителям направлены письменные ответы с информацией о результатах рассмотрения их обращений.

Жалобы содержали вопросы относительно различных сфер потребительского рынка: розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров – 46%, предоставление услуг ЖКХ-13%, долевое строительство – 4%, связи-10%, финансовых услуг-2%, бытовых услуг – 10%, туристические услуги- 2%, и других видов услуг – 13%.

Из 348 письменных жалоб и обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, по 303 обращениям даны соответствующие разъяснения.

20 обращений, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» направлены для рассмотрения по подведомственности:

- жалобы, в которых содержатся вопросы порядка предоставления услуг по управлению многоквартирным домом, качество услуг ЖКХ направлялись в Государственный комитет КБР по тарифам, энергетике и жилищному надзору;

- жалобы на качество услуг связи (интернет, телефон) направлены в Управление Роскомнадзора по КБР;

-жалобы на действия страховых компаний при заключении договора ОСАГО, иных договоров страхования направлены в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

16 обращений явились основанием для проведения проверок.

По результатам проведенных внеплановых проверок 19 виновных лиц привлечено к административной ответственности. Назначено административных штрафов на сумму 204 тыс.руб.

В результате рассмотрения обращений в добровольным досудебном порядке, потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 201 т.р., деньги возвращались за товары ненадлежащего качества (мебель, обувь, одежда, технически сложные товары).

В первом полугодии 2020 года проведено 418 проверок, из них плановых 210 (50%) и 208 (50%) внеплановых проверок. За аналогичный период проведено 504 проверок, из них плановых 159 (31.5%) и 345 внеплановых проверок (68.4%). Наблюдается снижение на 17%. Удельный вес выполнения ежегодного Плана плановых проверок по Управлению составил 68% (в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19.03.2020 №171 «О приостановлении назначения проверок и приостановлении назначенных проверок», Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля(надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» наблюдается снижение количества проверок ). Количество вынесенных Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе судом постановлений об административном правонарушении уменьшилось на 508 постановлений или на 44% и составило 643 постановления, за аналогичный период 2019 года-1151.

                                                                                                                                            

РЕШИЛА: признать деятельность Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав потребителей в первом полугодии 2020 года удовлетворительной.

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей, основных задач и приоритетов, установленных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике, ее организаций в 2020 году считать:

1. Реализация механизмов стратегического и проектного управления.

Основной задачей Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, его учреждений по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

        - федеральные проекты «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;

        - федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

        - федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;

        - ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

- Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;

         - Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

2. Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за соблюдением санитарногозаконодательства.

2.1             Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» - снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет), а также соответствующих федеральных проектов, в 2019 г. будут являться:

        - Достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы сети региональных центров по надзору за корью и краснухой.

         - Ликвидация острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.

        - Поддержание статуса территории Российской Федерации, свободной от полиомиелита; разработка и реализация очередного Национального плана мероприятий. Проведение мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».

        - Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа.

          - Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в рамках государственной Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Внедрение в пилотных регионах с высокой пораженностью ВИЧ- инфекцией системы мониторинга распространенности резистентных форм ВИЧ с последующей разработкой рекомендаций.

        - Усиление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.

        - Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Реализация пилотного проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации» (2018-2021гг.).

- Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно­очаговых и болезней общих для человека и животных.

        - Обеспечение противоэпидемической готовности органов и организаций Роспотребнадзора в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

        - Продолжение укрепления лабораторной сети научных и практических организаций Роспотребнадзора и проведение комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Российской Федерации, в том числе в рамках международного сотрудничества.

2.2            Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его учреждений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

- Дальнейшее развитие модели управления санитарно- эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории мегаполисов и крупных городских агломераций;

- Реорганизация системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

- Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

- Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;

- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

- Разработка новых подходов к градостроительной деятельности, включая анализ международной практики, направленной на обеспечение приоритета безопасности с здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий;

- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;

- Актуализация программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;

- Разработка и внедрение научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;

- Совершенствование системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

- Выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р;

- Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

- Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

- Совершенствование деятельности консультационных; центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Роспотребнадзора, в том числе при реализации государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора;

- Повышение уровня соответствующего взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;

- Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

- Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров при предоставлении государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;

        - Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

        - Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС 31111);

        - Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

        - Реализация и совершенствование элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте;

        - Внедрение комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

        - Развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;

        - Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;

        - Совершенствование системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга, укрепление материально- технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования;

        - Совершенствование информационных систем и ресурсов Роспотребнадзора, создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения и надзора;

        - Совершенствование организационного построения лабораторной сети;

5. Правовая регламентация сферы деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций будут являться:

        - Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

        - Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Роспотребнадзора, в целях формирования единообразной правоприменительной практики;

        - Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Роспотребнадзора;

        - Обеспечение координации правовой работы в Роспотребнадзоре, его территориальных органах и организациях.

6. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

         - совершенствование механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность органов и организаций, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;

        - совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей;

        - совершенствование системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности;

        - внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов органов и организаций;

        - совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений.

7. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут являться:

        - Совершенствование организации бюджетного процесса в территориальных органах и учреждениях Роспотребнадзора;

        - Оптимизация расходов в территориальных органах Роспотребнадзора и его подведомственных учреждениях;

        - Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

8. Совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и его организаций по реализации указанного направления будут:

- Повышение эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;

- Оптимизация расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков учреждений Роспотребнадзора;

- Совершенствование организации системы финансирования капитальных вложений в объекты Роспотребнадзора.

9. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

        - Создание единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора;

        - Развитие единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора;

        - Обеспечение информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах Роспотребнадзора.

10.        Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, его учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- участие в реализации федеральном проекте «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

- реализация ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения».

Для реализации поставленных задач, необходимо:

1. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР», главным врачам филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР»:

1.1. Обеспечить в 2020 году при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий показатель эффективности не менее 100%, а при проведении внеплановых проверок не менее 70%.

1.2. Обеспечить количество проверок, проведенных специалистами с привлечением экспертов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» и его филиалов не менее 85%.

Срок - постоянно

1.3. Обеспечить назначение административных наказаний соизмеримо степени опасности выявленного правонарушения, угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, с учетом требований федеральных законов от 03.07.2016 № 316-ФЗ, от 03.07.2016 № 277-ФЗ.

Срок - постоянно

1.4. Обеспечить жесткий контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технических регламентов

Срок - постоянно

1.5. Взять под личный контроль работу по составлению должностными лицами протоколов по статье 20.25.ч.1 по фактам неуплаты штрафа в срок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и передачи материалов в службу судебных приставов.

Срок - постоянно

1.6.          Обеспечить не менее 50 составов КоАП РФ при выявлении нарушений санитарного законодательства и защиты прав потребителей в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Срок - постоянно

1.7. Активно использовать практику подготовки исковых заявлений в суды о нарушениях санитарного законодательства.

Срок - постоянно

1.8. Активно использовать такие меры как административное приостановление деятельности организации, вынесение постановлений о введении ограничительных мероприятий (карантина), временное отстранение от работы лиц, не прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Срок - постоянно

1.9. Нарабатывать практику по обжалованию решений суда, по которым правонарушители освобождаются от ответственности.

Срок - постоянно

1.10. Обеспечить при рассмотрении, поступающих обращений граждан, безусловное соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» разрешая во всех необходимых случаях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, исключив случаи формального рассмотрения.

Срок - постоянно

  

1.11. Обеспечить повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, пищевых отравлений, повышение уровня санитарно-гигиенических знаний и защиты прав потребителей населения с использованием средств массовой информации.

Срок - постоянно

1.12. Обеспечить действенное функционирование комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов.

Срок - постоянно

1.13. Организовать проведение в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ проверок по случаю несоблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике ограничений, установленных в целях противодействия коррупции, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка, а также мер юридической ответственности.

Срок - постоянно

1.14. Усилить взаимодействие с главами местных администраций муниципальных районов и городских округов республики по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения КБР.

Срок – в течение 2020 года

1.15. Активизировать работу санитарно- противоэпидемических комиссий на уровне глав местных администраций муниципальных районов и городских округов республики.

Срок – в течение 2020 года

1.16. Продолжить активную работу по взаимодействию с органами местного самоуправления по реализации положений закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Срок - постоянно

1.17. Актуализировать межведомственное взаимодействие с министерствами и ведомствами республики с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на территории КБР.    

Срок – постоянно

1.18. При принятии мер по фактам правонарушений в сфере технического регулирования, в обязательном порядке, направлять информацию о выявленных нарушениях обязательных требований к продукции в органы по сертификации такой продукции, а также направлять информацию о нарушениях в территориальные управления Росаккредитации для принятия мер к органам по аккредитации при наличии к тому оснований.

Срок – постоянно

1.19. Обеспечить эффективный контроль и координацию деятельности ФБУЗ по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, а также контроль за исполнением объемов государственного задания на 2020 год.

Срок -постоянно

1.20. Обеспечить соблюдение требований Административных регламентов Роспотребнадзора по предоставлению всех видов государственных услуг, в том числе в части размещения необходимой информации на официальном сайте Управления, информационных стендах в Управлении и его территориальных отделах.

Срок -постоянно

1.21. Обеспечить применение лабораторных и инструментальных исследований в полном объеме с учетом области аккредитации ФБУЗ при осуществлении контроля за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза.

                                                                                         Срок – постоянно

           1.22. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», КоАП РФ, обратив внимание на квалификацию выявленных нарушений, на субъектный состав лиц, подлежащих ответственности, расширить спектр применяемых составов КоАП РФ.

                                                                                            Срок – постоянно

1.23. Обеспечить поддержание в актуальном состоянии Федерального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов по классам потенциального риска причинения вреда здоровью населения

Срок- постоянно;

1.23. Внедрить в деятельность Управления и ФБУЗ систему электронного документооборота Роспотребнадзора в полном объеме.

Срок – 4 квартал 2020г.

2.                 Начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

2.1. Усилить контроль за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах.

Срок – постоянно

2.2. Продолжить работу по внедрению эпиднадзора за внебольничными пневмониями, в т.ч. по их этиологической расшифровке.

Срок - постоянно

2.3. Обеспечить реализацию второго этапа (2019-2020 гг.) Программы по достижению в стране элиминации кори и краснухи к 2020 году: верификация элиминации кори и краснухи на территории республики;

Срок - постоянно

2.4. Обеспечить поддержание статуса территории Российской Федерации свободной от полиомиелита;

Срок – постоянно

2.5. Организовать и провести мероприятия в рамках программы «Профилактика энтеровирусной инфекции»; внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за ЭВИ;

Срок – постоянно

2.6. Обеспечить совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

Срок – постоянно

2.7. Обеспечить контроль за осуществлением профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с «Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020г. и дальнейшую перспективу»;

Срок – постоянно

2.8. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, дальнейшей стабилизации ситуации по заболеваемости природно-очаговыми и болезнями, общими для человека и животных.

Срок – постоянно

2.9. Обеспечить контроль за готовностью медицинских организаций к приему больных на случай выявления   больных с подозрением на особо опасные инфекционные заболевания, а также лабораторной базы к диагностике инфекционных, в том числе особо - опасных и паразитарных болезней,

в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера

                                                                                                      Срок – постоянно

2.10. Обеспечить эффективность выполнения государственной функции по лицензированию деятельности с использованием возбудителей инфекционных болезней III –IV групп патогенности.

Срок - постоянно

        

2.11. Обеспечить контроль реализации мер по обеспечению работы в условиях пандемии гриппа, организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

Срок в течение 2020 года

     

2.12. Усилить контроль за проведением заключительной, камерной дезинфекции в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний.

Срок – постоянно

2.13. Обеспечить действенный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в стационарах, в детских дошкольных учреждениях в целях недопущения формирования очагов инфекционных заболеваний и своевременной организацией, и проведением противоэпидемических мероприятий в очагах.

                                                                                                       Срок – постоянно

2.14. Принять меры по повышению качества плановых и внеплановых надзорных мероприятий, обратив особое внимание на организованные детские коллективы, в т.ч. организацию размещения, питания детей, целенаправленную работу с медицинским персоналом по своевременному выявлению и информированию о случаях инфекционных болезней.

Срок – постоянно

2.15. В целях стабилизации ситуации по заболеваемости ВИЧ –инфекцией усилить контроль:

2.15.1. За проведением мероприятий по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

Срок – постоянно

2.15.2. За работой медицинских организаций первичного звена здравоохранения по выявлению ВИЧ-инфекции, в том числе в женских консультациях.

Срок – постоянно

2.15.3. За обеспечением полного охвата диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных лиц, состоявших на учете, обратив особое внимание обследование на туберкулез.

Срок – постоянно

2.16. Усилить контроль за иммунизацией населения против туберкулеза, пневмококковой инфекции, кори, полиомиелита, чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии, проведением иммунодиагностики туберкулеза

Срок – постоянно

2.17. Усилить санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Нальчика. Обеспечить контроль за готовностью медицинских организаций к проведению мероприятий при выявлении больных с подозрением на особо опасные инфекционные заболевания, и лабораторной базы к диагностике инфекционных, в том числе особо - опасных и паразитарных болезней.

Срок – постоянно

2.18 Продолжить обеспечение мероприятий по профилактике вакциноассоциированного паралитического полиомиелита, в том числе при госпитализации детей в медицинские организации, в закрытых детских организованных коллективах, по вакцинации детей двумя первыми дозами инактивированной полиомиелитной вакциной в рамках национального календаря прививок

Срок- постоянно

2.19. Обеспечить проведение мероприятий по выявлению случаев острых вялых параличей (далее- ОВП) с выполнением регламентируемых показателей чувствительности эпиднадзора (не менее 2 случаев ОВП), обратив особое внимание на обязательную регистрацию всех случаев ОВП, выявленных в медицинских организациях, вне зависимости от дальнейшей тактики и места лечения больных, отбора образцов клинического материала

Срок- постоянно

2.20. Поддерживать на высоком уровне (более 95%) своевременность охвата профилактическими прививками против полиомиелита, кори и других управляемых инфекций детей в декретированных возрастах и взрослых

Срок- постоянно

2.21. Принять дополнительные меры по эпидемиологическому расследованию очагов COVID-19 c с обязательным установлением источника инфицирования

Срок- постоянно

3. Начальнику отдела санитарного надзора, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

3.1. Усилить контроль за недопущением поступления некачественной, не сертифицированной (не декларированной) продукции на потребительский рынок Кабардино-Балкарской Республики, активно используя проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с Постановлениями Правительства РФ и директивными документами Роспотребнадзора

Срок – постоянно

3.2. Усилить контроль за исполнением Технических регламентов    действующих на территории Российской Федерации и Таможенного союза в том числе: ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологически вспомогательных средств».

Срок - постоянно

3.3. Обеспечить реализацию полномочий по надзору за выполнением требований к организации безопасным, качественным и физиологически полноценным питанием школьников, сбалансированным по микро- и макронутриентами

Срок – постоянно;

3.4. Повысить требовательность к созданию надлежащих условий обучения, воспитания и отдыха детей и подростков.

Срок – постоянно

         3.5. Обеспечить контроль за реализацией хозяйствующими субъектами положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по разработке программ мероприятий и инвестиционных программ, направленных на обеспечение населения качественной питьевой водой. Повысить эффективность надзора за водоснабжением населения республики посредством более активного принятия мер административного воздействия.

Срок – постоянно

3.6. Проводить оценку санитарно– эпидемиологической ситуации на подконтрольных объектах с учетом данных лабораторных исследований в рамках социально-гигиенического мониторинга с принятием адекватных мер, административного воздействия по установленным нарушениям санитарного законодательства и управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Срок – постоянно

         3.7. Обеспечить реализацию данных социально-гигиенического мониторинга в работе территориальных отделов при подготовке управленческих решений по улучшению состояния питьевого водоснабжения населенных мест.

Срок - постоянно.

3.8. Ужесточить меры административного воздействия при выявлении нарушений санитарного законодательства при производстве, хранении, транспортировке и реализации пищевых продуктов. Обеспечить представление информации в Роспотребнадзор в соответствии с методическими рекомендациями по каналам специализированного модуля.

Срок – постоянно

3.9. При реализации в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей полномочий, связанных с предупреждением и пресечением действий, вводящих потребителей в заблуждение, а также в целях недопущения нарушений права потребителей на безопасность поступающей в обращение продукции, обеспечить формирование устойчивой практики правоприменения статей 14.43-14.46, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Срок – постоянно

3.10. Повысить качество расследования профессиональных заболеваний в целях выявления и устранения причин, приводящих к их развитию с разработкой мер профилактики профессиональных рисков на производстве, снижения уровней воздействия вредных производственных факторов, в первую очередь шума и физических перегрузок.  

                                                                                             Срок – постоянно

        

3.11. Усилить работу специалистов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая   2012   года   и Федерального закона от 23.02.2013г. № 15 –ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Срок – постоянно

3.12. Обеспечить реализацию Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Кабардино-Балкарской Республики на период до 2020 года.

Срок – постоянно

3.13. Обеспечить эффективное использование аналитических программ АС-СГМ, эпидмониторинг по программе «Криста» и в системе онлайн, с еженедельным представлением информации в Роспотребнадзор в части контрольно-надзорной деятельности, а также в портале АС «ЕРП» для должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

Срок – постоянно

3.14. Усилить работу специалистов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по реализации Указов Президента Российской Федерации и письма Роспотребнадзора от 26.10.2017 №01/14675-17-27 «О проведении внеплановых проверок розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами», пункта 6 перечня поручений поручения Президента РФ от 15.08.2017 №Пр-1603 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», реализации поручений поручения Президента РФ (пункта 2 раздела 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина   от 28.09.2017№ АХ-П11-54пр «О проведении внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих производство и оборот вин игристых (шампанских), коньяка и бренди», реализации поручений Правительства РФ (пункта 3 части 1 протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 1 марта 2016 «О проведении проверок молока и молочной продукции», поручения Президента РФ от 16 июня 2017 №ПР-1120 «О надзоре за оборотом рыбы ценных и особо ценных пород», О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины – Приказ №586 от 08.08.2013г.,О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов – Приказ №479 от 11.06.2014г,О выполнении поручения по вопросу проведения внеплановых проверок в отношении производителей БАД и аптечных организаций, осуществляющих их реализацию – Приказ Роспотребнадзора от 29.08.2015г.№752, О контроле за белорусской и казахской продукцией, письмо от 12.12.2014г за № 01/14750-14-27, Приказ №43 от 30.01.207г. «О проведении внеплановых проверок Ю/Л и И\П осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции, поручение Правительства РФ от 24.01.2017г. №АХ-П11-343 ежемесячное представление информации не позднее 05 числа

                                                                                               Срок- постоянно

                                                                                       

3.15. Совершенствовать федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза при обращении пищевой и непищевой продукции, надзор за которыми входит в компетенцию Роспотребнадзора, внедрение системы управления качеством продукции.                                           

                                                      Срок – постоянно

3.16. Обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на недопущение нахождения в обороте некачественных и небезопасных пищевых продуктов (предписание об изъятии из оборота продукции, о приостановлении (прекращении) действия декларации, иск о принудительном отзыве продукции и др.).

                                                                                        Срок – постоянно

3.17. Активизировать работу по реализации на территории региона постановлений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» и от 03 марта 2018 г. №222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

                                                                                        Срок – постоянно   

3.18. Обеспечить реализацию полномочий по надзору в сфере обращения с отходами; взаимодействие с органами местного самоуправления по соблюдению требований санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест

Срок- постоянно

3.19. Продолжить формирование реестров зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарно-эпидемиологических заключений на проекты ЗСО, схем водоснабжения, технологий водоподготовки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Срок: 01.10.2020

3.20 Продолжить работу по согласованию проектов региональных программ и планов по улучшению качества питьевой воды с учетом региональных особенностей, результатов контрольно-надзорных мероприятий и социально-гигиенического мониторинга за 5-10 лет с учетом специфики загрязнения, результатов расширенных исследований, результатов оценки риска здоровью и т.д.), перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями

Срок 01.10.2020

3.21. Информировать органы местного самоуправления, исполнительной власти субъекта и ресурсоснабжающие организации о фактах ухудшения качества питьевой воды в целях оперативного принятия мер по улучшению качества питьевой воды на проблемных территориях

Срок- по мере необходимости

4. Начальнику отдела организации и обеспечение деятельности, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике:

       4.1. Продолжить межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

                                                                                                       Срок – постоянно

4.2. Обеспечить реализацию планов и программ противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике.

Срок - постоянно

       

4.3. Активизировать информационную работу и взаимодействие с органами власти по вопросам реализации постановления Правительства РФ от 16.07.2009г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» в электронном виде.

Срок - постоянно

        

4.4. Обеспечить эффективное использование аналитических программ АС-СГМ, эпидмониторинг по программе «Криста» и в системе Он-Лайн, с еженедельным представлением информации в Роспотребнадзор в части контрольно-надзорной деятельности, а также в портале АС «ЕРП» для должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

Срок – постоянно                                                                                                  

4.5. Обеспечить актуализацию информации на сайте Управления   Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с директивными документами Роспотребнадзора.

Срок - постоянно

4.6. В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 года № 1284 продолжить прием и анализ оценок качества предоставления государственных услуг Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Срок – постоянно

4.7. Обеспечить реализацию Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2516-р.

Срок – постоянно

      

4.8. Повышать эффективность деятельности юристов с целью повышения качества исполнения государственных услуг и контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике.

Срок - постоянно

4.9. Обеспечить получение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) федеральными государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по приоритетным направлениям в форме дистанционного обучения с отрывом от производства в соответствии с установленной периодичностью.

Срок - постоянно

5. Начальнику отдела защиты прав потребителей, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике:

5.1. Обеспечить контроль за исполнением ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», нормативных правовых актов, регулирующих права потребителей при продаже товаров и оказании возмездных услуг, законодательства в области технического регулирования при проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий

Срок – постоянно

5.2. В целях оптимизации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, обеспечивать сочетание практики проведения внеплановых (документарных, выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с практикой проведения административных расследований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и участием в судебной защите потребителей в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Срок – постоянно

5.3. Обеспечивать регулярное системное участие в судебной защите потребителей за счет дальнейшего совершенствования практики дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав отдельных потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, защиту прав конкретного потребителя, о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Срок – постоянно

              

5.4. При рассмотрении поступающих обращений граждан обеспечить безусловное соблюдение требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», разрешая во всех необходимых случаях в порядке, установленном федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008г. и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о возможности проведения внеплановой проверки, контрольной закупки или о возбуждении дела об административном правонарушении.

Срок – постоянно

5.5. При рассмотрении поступающих обращений граждан и принятии решения о проведении внеплановой проверки или контрольной закупки обеспечить безусловное соблюдение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающей предварительное обращение заявителя за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Срок – постоянно

5.6. Неуклонно руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и положениями соответствующего информационно-методического письма Роспотребнадзора от 23.07.2012 г. №01/8179-12-32.

Срок – постоянно

5.7. В целях содействия росту степени доверия граждан к правосудию и повышению уровня правовой грамотности потребителей расширять и совершенствовать практику информирования потребителей о результатах работы по судебной защите прав потребителей, разъяснений о полномочиях и порядке участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей.

Срок – постоянно

    

5.8. Применительно к организационно-правовым аспектам обеспечения защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг руководствоваться решением коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июня 2012 года «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере».

Срок – постоянно

5.9. Ввиду сохраняющейся актуальности действенной защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг развивать и совершенствовать практику реализации соответствующих надзорных полномочий на данном сегменте потребительского рынка, а также обеспечить высокий уровень информирования и консультирования потребителей финансовых услуг, в том числе на базе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР».

Срок – постоянно

5.10. Обеспечить повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение вне процессуальных действий.

Срок - постоянно

         

        5.11. Обеспечить реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей».

Срок - постоянно

      

5.12. Обеспечить исполнение поручения Федеральной службы Роспотребнадзора от 10.01.2017г. №01/136-17-27 «О контроле за оборотом стеклоомывающих жидкостей».

Срок – постоянно

5.13. Обеспечить контроль за оборотом маркированных обувных товаров в порядке, установленном Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными Постановлением Правительства №860 от 05.07.2019г.

Срок – постоянно

         5.14. Обеспечить контроль за оборотом изделий из натурального меха в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2016 года N 787.

Срок – постоянно


5.15. Принимать полный комплекс мер, направленных на предупреждение, профилактику и пресечение нарушений в сфере законодательства о защите прав потребителей и технического регулирования, в том числе путем судебной защиты прав потребителей, увеличения видов исков, относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

                                                                                       Срок – постоянно


6. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике»:

6.1. Обеспечить выполнение государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» за 2020 год, в целях обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике в полном объеме.

                                                                                       Срок - в течение 2020 года

6.2. Обеспечить личный контроль исполнения качественных и количественных показателей государственного задания. Организовать представление достоверной отчетности о ходе выполнения государственного задания.

Срок – постоянно

6.3. Продолжить укрепление материально-технической базы с целью совершенствования и внедрения новых современных методов лабораторных исследований, и выполнение исследований, регламентированных Техническими регламентами Таможенного союза.

Срок – постоянно

6.4. Обеспечить совершенствование противоэпидемических мероприятий при осуществлении эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными инфекциями в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике № 94 от 11.10.2013 года «Об утверждении регламента расследования случаев инфекционных и паразитарных заболеваний».

Срок – постоянно

6.5. Продолжить ведение базы данных результатов исследований физических факторов (шум, электромагнитные поля) в местах проживания населения по данным социально-гигиенического мониторинга в динамике с 2006 года.                                                                                 

Срок – постоянно

6.6. Совершенствовать проведение обеспечительных мероприятий при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью минимизации вредного воздействия на здоровье населения загрязнения среды обитания.                                                                         

                                                                                          Срок – постоянно

7. Директору ФКУЗ «Кабардино-Балкарская Противочумная станция» Роспотребнадзора:

7.1. Обеспечить взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в рамках приказа Роспотребнадзора от 01.04.2015 года №274 «Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора»

Срок – постоянно

8. Директору ФГУП «Центр дезинфекции» г. Нальчик»:

      8.1. Обеспечить неукоснительное исполнение решения Межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии (протокол № 3 от 30.06.2014г.) в части очаговой дезинфекции.

Срок - постоянно

        8.2. Обеспечить улучшение санитарно-просветительной работы, придав в большей степени эпидемиологическую направленность деятельности предприятий в борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний.                                                                                                                               

Срок - постоянно

      

       8.3. Повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников, используя специальные программы, включая подготовку на центральных базах.

Срок – постоянно

    

       8.4. Обеспечить улучшения качественных показателей деятельности предприятия путем рационального планирования, внедрения новых методов борьбы с грызунами и бытовых насекомых.

                                                                                                       Срок – постоянно

Контроль за исполнением решения коллегии оставляю за собой.

Председатель                                                                          Ж.А. Пагов

           Секретарь                                                        К.Б. Мурзаканова


Вернуться в раздел