"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике Защита прав потребителей в 2018 году Итоги работы

15.02.2019

Реализация полномочий по защите прав потребителей включает в себя проведение контрольно-надзорных мероприятий, рассмотрение обращений и заявлений, судебную защиту прав потребителей, информирование и консультирование потребителей. 

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике проведено всего 474 проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, в области технического регулирования.

В результате проверок выявлено 459 фактов нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, в области технического регулирования. Выявлялись правонарушения разного рода, в т.ч. непредставление или несвоевременное представление потребителям необходимой информации о товаре (услуге) продавце (исполнителе); несоблюдение условий хранения и сроков годности пищевой продукции; отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции; предоставление платных услуг с нарушением установленных требований или условий договора; нарушение установленного законом запрета курения на отдельных территориях; несоблюдение установленных требований к знаку о запрете курения и к оборудованию специальных мест для курения; обман потребителей; нарушение ограничений в сфере продажи табачной продукции и другие нарушения, нарушения требований технических регламентов при производстве и обороте пищевой и непищевой продукции.

Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1758 тысяч рублей.

В 2018 году специалисты Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в порядке, установленном статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», участвовали в судебных заседаниях по защите прав потребителей, при рассмотрении исков в защиту неопределенного круга потребителей, в целях дачи заключения по делу в защиту прав потребителя.

По результатам проведенных проверок с целью понуждения к устранению выявленных нарушений прав потребителей и дальнейшему их недопущению Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за год подано в суды общей юрисдикции 5 исков в защиту прав неопределенного круга лиц (потребителей); по всем рассмотренным искам судами вынесены решения об удовлетворении требований Управления.

Специалистами отдела защиты прав потребителей было подготовлено 14 заключений в целях защиты прав потребителей с последующим участием в судебных заседаниях. 12 решений судами вынесено о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, присуждено в пользу потребителей денежных средств 265 т.р., из них компенсации морального вреда 45 т.р.

В 2018 году в Управление поступило 289 письменных жалоб и обращений, из них 47 обращений явились основанием для проведения проверок, по результатам которых 28 виновных лиц привлечено к административной ответственности. Назначено административных штрафов на сумму 489 тыс.руб. Письменные разъяснения даны по 188 обращениям.

54 обращений, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» направлены для рассмотрения в соответствующие органы по подведомственности.

В результате рассмотрения обращений в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 326 тыс.руб., деньги возвращались за услуги и товары ненадлежащего качества (мебель, обувь, одежда).

Наряду с работой по рассмотрению письменных обращений потребителей ведется работа по информированию и консультированию потребителей с целью повышения уровня их правовой грамотности. В средствах массовой информации в течение года публиковались статьи с разъяснениями положений законодательства в области защиты прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг (выполнении работ), порядка действий при нарушении прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей.

В Управлении Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в течение года работали телефонные «горячие линии» по вопросам оказания услуг такси, по вопросам реализации детских товаров, по вопросам интернет-торговли, по вопросам оказания туристических услуг, по вопросам реализации спиртосодержащей продукции, и др., ответственными специалистами проводилось информирование и консультирование обращающихся граждан по интересующим их вопросам. Всего на горячие линии за год обратилось 232 человека.

Также ежедневно ведется работа по устному консультированию граждан, обращающихся в Управление с вопросами относительно защиты их прав при продаже товаров и оказании услуг, в случае необходимости оказывается помощь в составлении претензий в адрес продавцов и исполнителей, даются подробные разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей применительно к их конкретным ситуациям, разъясняется порядок действий для защиты своих прав и интересов в правоотношениях с предприятиями торговли и услуг. 


Вернуться в раздел