"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.07.2012г. по 31.07.2012 год

06.08.2012

 

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления  Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.07.2012г. по 31.07.2012год.

За период с 01.07.20012 по 31.07.2012 год в  Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике поступило  8  обращений граждан  против 6  за аналогичный период прошлого года, что больше  на 25 %. Наиболее типовые вопросы  потребителей:

1. Что такое гарантийный срок? Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок?

Ответ: В соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей " гарантийный срок - период в течение, которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей".

В случае, если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе самостоятельно установить на товар гарантийный срок. Таким образом, установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью продавца/изготовителя.

2. К кому обратиться при обнаружении в товаре недостатков? Какие права  потребитель вправе предъявить?

Ответ: В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки ( этих  же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за  его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

3.При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть мне деньги не в полном объеме, мотивируя это тем, что я уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?

 

      Ответ:  Требование продавца неправомерно.  В соответствии с п.27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 19.01.1998г. № 55 ,  при  возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец  не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери  им товарного вида или других подобных обстоятельств.

 

 4.   Купила туфли. Носила я их совсем недолго,  однако в ходе эксплуатации очень сильно растянулись швы и туфли стали спадать с ног. Я обратилась в магазин, но мне отказались вернуть деньги, потому что 10-дневный гарантийный срок истек и вообще они не сочли это дефектом. Как мне быть?


Ответ:Если вы аккуратно обращались с обувью, не нарушали правил эксплуатации и уверены в том, что причина возникшей проблемы – заводской брак, а точнее скрытый дефект, который выявился в течение носки, предъявляйте претензию. Ссылаться следует на п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано, что покупатель имеет право предъявлять претензии, если недостатки обнаружены после окончания гарантийного срока в пределах двух лет после приобретения товара.
Однако продавец (производитель, сервис-центр) могут потребовать, чтобы вы подтвердили, что причина дефекта – производственный брак. Установить это должна экспертиза. Но поскольку гарантийный срок на товар  уже истек, оплачивать и организовывать ее должны вы сами. Если же производственные дефекты товара подтвердятся, то магазин  (производитель, сервис-центр) обязан вернуть деньги за некачественный товар, а также оплатить экспертизу. То есть возместить вам все понесенные расходы (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».). Если магазин отказывается это сделать, придется решать вопрос в судебном порядке.

 

5. Купила на рынке трикотажное платье. Тщательно товар  не разглядывала, но когда пришла домой, заметила дырки. Вернулась  на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавцы отказались. Что можно  сделать в такой ситуации?


Ответ:Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с претензией, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать претензию  продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22  Закона РФ «О защите прав потребителей»), придется обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

 

6. Попыталась вернуть в магазин некачественный компакт-диск, который не устанавливается на домашнем компьютере. Но продавец отказался обменять покупку и не вернул деньги. По его мнению, компакт-диски относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену. Он взял диск на экспертизу, которую будет проводить их специалист. Прав ли продавец и могу ли я присутствовать при этой экспертизе?


Ответ:CD-диски действительно входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Но в данной ситуации это неважно, потому что потребитель столкнулся с товаром ненадлежащего качества. Значит, магазин обязан вернуть деньги или назначить экспертизу, если есть сомнение в причинах дефекта. Согласно п. 5 ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. А если он не согласен с ее результатами, может оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Заявите продавцу о своем желании присутствовать при экспертизе. Если же ее проведут без вас или вы не согласитесь с ее выводами, обращайтесь в суд. Он назначит судебную экспертизу.



Вернуться в раздел