"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.10.2012г. по 10.10.2012год.

15.10.2012

 

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления  Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.10.2012 г. по 10.10.2012 год

За период с 01.10.20012 по 10.10.2012 год в  Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике поступило  5 обращений граждан . Наиболее типовые вопросы  потребителей:

1. Купила на рынке трикотажную кофту. Тщательно товар  не разглядывала, но когда пришла домой,  в отдельных местах заметила сильные затяжки. Вернулась  на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавец отказались. Что можно  сделать в такой ситуации?


Ответ:Для начала нужно установить, по какой причине на кофте  появились затяжки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас товар и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с претензией, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать претензию  продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней (согласно ст. 22  Закона РФ «О защите прав потребителей»), придется обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

2.  Купил в магазине «Все для дома»  ковровое  покрытие. Но когда принес  домой, то увидел, что цвет  очень темный и не подходит под   цвет обоев.

 Продавец отказывает  в обмене?

Ответ:  Существует « Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,  утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55

Это: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях( предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других «материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. Парфюмерно-косметические товары.  Предметы личной гигиены  (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) и т.д. В том  числе : текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товар из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция ( провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы ( линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж). В данном случае  действия продавца  правомерны.

3.   Купила женские босоножки. Носила  недолго,  однако в ходе эксплуатации очень сильно растянулись швы и босоножки стали спадать с ног.  Обратилась в магазин, но мне отказались вернуть деньги, потому что  гарантийный срок истек и вообще они не сочли это дефектом. Как мне быть?

Ответ:Если вы аккуратно обращались с обувью, не нарушали правил эксплуатации и уверены в том, что причина возникшей проблемы – заводской брак, а точнее скрытый дефект, который выявился в течение носки, предъявляйте претензию. Ссылаться следует на п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней сказано, что покупатель имеет право предъявлять претензии, если недостатки обнаружены после окончания гарантийного срока в пределах двух лет после приобретения товара.
Однако продавец (производитель, сервис-центр) могут потребовать, чтобы вы подтвердили, что причина дефекта – производственный брак. Установить это должна экспертиза. Но поскольку гарантийный срок на товар  уже истек, оплачивать и организовывать ее должны вы сами. Если же производственные дефекты товара подтвердятся, то магазин  (производитель, сервис-центр) обязан вернуть деньги за некачественный товар, а также оплатить экспертизу. То есть возместить вам все понесенные расходы (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».). Если магазин отказывается это сделать, придется решать вопрос в судебном порядке.

4.При возврате денег за некачественный товар магазин намерен вернуть мне деньги не в полном объеме, мотивируя это тем, что я уже длительное время пользовался товаром. Прав ли продавец?

Ответ: Требование продавца неправомерно.  В соответствии с п.27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 19.01.1998г. № 55 ,  при  возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец  не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери  им товарного вида или других подобных обстоятельств.

5. Попыталась вернуть в магазин духи « Коко Шанель», считая, что запах не свойственный данному бренду. Но продавец отказалась обменять покупку и не вернула деньги. По  мнению продавца, данный товар относится к товарам, которые не подлежат возврату и обмену.

Ответ:Парфюмерно-косметические товары  входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Но в данной ситуации это неважно, потому что потребитель столкнулся с товаром ненадлежащего качества. Значит, магазин обязан вернуть деньги или назначить экспертизу, если есть сомнение в причинах дефекта. Согласно п. 5 ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. А если он не согласен с ее результатами, может оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Заявите продавцу о своем желании присутствовать при экспертизе. Если же ее проведут без вас или вы не согласитесь с ее выводами, обращайтесь в суд. Он назначит судебную экспертизу.


Вернуться в раздел