"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.02.2013г. по 08.02.2013год

11.02.2013

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления  Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.02.2013г. по 08.02.2013год.

За период с 01.02.2013 по 08.02.2013 год в  Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике поступило 5 обращений граждан.

Вопрос: В магазине индивидуального предпринимателя потребитель купила «Хельгу для посуды». Дома при установке обнаружила, что дверцы  шкафа имеют царапины и не закрываются плотно. Имеет ли  право потребитель требовать у продавца замену «Хельги для посуды» или возврат суммы покупки.

Ответ: Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре  недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре  продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 данного Закона не должен превышать 20 дней. Для разрешения данного вопроса потребителю необходимо написать претензию на имя индивидуального предпринимателя где приобрели товар, и указать одно из указанных выше требований. Данная претензия согласно законодательству должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

Вопрос: В магазине  индивидуального предпринимателя потребитель купила туфли женские. Одев в дождливую погоду, обнаружила, что туфли промокают и протекают. Гарантийный срок истек. Продавец отказывает в расторжении договора купли - продажи.

Ответ: В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»  изготовитель (продавец) устанавливает гарантийный срок. Согласно договора купли-продажи установленный гарантийный срок на обувь истек.  Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей»: в случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в т.ч. и расторжение договора купли-продажи, если докажет, что недостатки товара возникли до  передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей). То есть в этом случае покупатель должен провести экспертизу обуви за свой счет, если такие недостатки будут выявлены, то в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, вследствие продажи товаров ненадлежащего качества.  К убыткам относят и стоимость проведения экспертизы.

Вопрос: В магазине  индивидуального предпринимателя потребитель купил телевизор марки «Samsung». Дома обнаружил трещину в кинескопе.  Продавец  отказывает в обмене.

Ответ:в соответствии с положениями ст.4, ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать  товар, качество которого соответствует установленным требованиям.

В случае обнаружения в товаре недостатка,  потребитель вправе предъявить продавцу требование об обмене товара на аналогичный надлежащего качества. Продавец обязан провести проверку качества товара, а при наличии спора о причинах возникновения недостатка провести экспертизу за свой счет.

При этом в случае, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку. Согласно представленной потребителем информации был выдан товарный чек, содержащий условия продажи товара и являющийся договором купли-продажи. Согласно указанного документа внешний вид товара – телевизора «Samsung» был   проверен в присутствии потребителя, претензий на момент приема-передачи товара потребитель  не имел. Документ заверен подписями продавца, лица выдавшего товар и подписью потребителя. Таким образом, установить, что дефект товара (трещина кинескопа) произошел, до передачи  товара потребителю не представляется возможным. Для разрешения данного вопроса потребителю необходимо написать претензию на имя индивидуального предпринимателя, где приобрели товар, и указать свое требование. Данная претензия согласно законодательству должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Учитывая изложенные выше положения Закона РФ «О защите прав потребителей»  и установленные обстоятельства дела, потребителю необходимо предъявить продавцу товар для проведения экспертизы. В случае если экспертизой будет установлено, что недостаток произошел по вине изготовителя или продавца,  требование потребителя об обмене телевизора подлежит удовлетворению продавцом. Если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», будет обязан возместить продавцу расходы, связанные с проведением экспертизы.

Вопрос: Потребитель в магазине индивидуального предпринимателя купила трикотажную женскую кофту, но вскоре передумала  ее носить. Продавец отказывает в обмене товара.

Ответ: Согласно п. 26. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя  в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации. В данном случае отказ продавца является необоснованным.

Вопрос: В магазине индивидуального предпринимателя потребитель купила хлеб. Дома при приготовлении бутерброда в разрезе хлеба обнаружила наличие постороннего предмета в виде веревки. Продавец отказывает в обмене.  

Ответ:Потребителю разъяснены ее права на основании положений ст. 18. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02..1992 №2300-1 и рекомендовано обратиться в магазин с конкретным требованием согласно ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» и реализовать права установленные законодательством о защите прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.


Вернуться в раздел