"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.04.2013г. по 30.04.2013год

16.05.2013

 

    Вопросы потребителей, поступившие в Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления  Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за период с 01.04.2013г. по 30.04.2013год.

 

За период с 01.04.2013 по 30.04.2013 год в  Общественную приемную и на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике поступило 5  обращений граждан.

Основными темами обращений были права потребителей при обнаружении недостатков в проданном товаре (промышленная и продовольственная  группа товаров). Во всех случаях продавцы отказываются  расторгнуть договор купли – продажи либо произвести обмен.

        В обращениях потребителей республики речь шла о продаже в магазинах индивидуальных предпринимателей:

Вопрос: В магазине индивидуального предпринимателя потребитель купила Ноутбук марки «LG» по цене 18000 рублей. Через 10 дней Ноутбук стал нагреваться и самопроизвольно выключаться. Продавец отказывает в расторжении договора купли - продажи.

Ответ:   В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Закономсроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),  или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы.

  Вопрос: Потребитель в магазине индивидуального предпринимателя  купила в подарок  женскую юбку, которая   не подошла по цвету. Товар не был в носке.Продавец отказывает в обмене товара.

Ответ:  Согласно п. 26. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,  произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации. В данном случае отказ продавца является необоснованным.

Вопрос: В магазине  индивидуального предпринимателя потребитель купил раскладной стол по цене 45000 рублей. В ходе установки обнаружено, что рисунки на двух половинках раскладного стола не совпадают.  Продавец  отказывает в обмене.

Ответ:  Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1(далее - Закон) потребитель  в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 

Вопрос: В магазине индивидуального предпринимателя  потребитель купила женские босоножки. Обуви не удобная, тесная, пряжка стягивает стопу ноги. Обувь была в носке. Продавец отказывает в обмене товара.  Имеет ли  право потребитель требовать у продавца замену обуви  или возврат суммы покупки товара.

 

Ответ: Согласно п. 26. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,  произведя  в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утвержденным  Правительством Российской Федерации. В данном случае отказ продавца является обоснованным.

 

Вопрос: В магазине  индивидуального предпринимателя потребитель купила набор шоколадных конфет «Визит». Дома при вскрытии обнаружила наличия белого налета на конфетах и конечный срок годности не читаем. Продавец отказывает в обмене.  

Ответ:Потребителю разъяснены ее права на основании положений ст. 18. Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02..1992 №2300-1 и рекомендовано обратиться в магазин с конкретным требованием согласно ст.18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» и реализовать права установленные законодательством о защите прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.


Вернуться в раздел