"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Об обязательной маркировке товаров средствами идентификации

12.10.2020

Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике напоминает, что с 1 июля 2020 г. на территории Российской Федерации маркировка обуви, табачной продукции средствами идентификации является обязательным требованием.

Требования к обязательной маркировке вышеназванных групп товаров установлены Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 и Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019г. №224.

Новая маркировка обуви – электронная, наносится цифровой код DataMatrix, в котором информация зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки.

Нахождение товара в легальном обороте можно проследить, считав контрольный идентификационный знак, например, с помощью специального приложения смартфона (https://честныйзнак.рф/potrebitelyam).

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что он произведен законно, его качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике.

За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец.

За оборот немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке, и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП.

Уважаемые потребители, напоминаем вам, что необходимо учитывать указанную информацию, быть внимательными при выборе обувных товаров и табачной продукции, а в случае выявления в продаже товаров, немаркированной специальными марками, направлять жалобы и обращения в Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

 


Вернуться в раздел