"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

Роспотребнадзор дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

24.08.2017

Гигиенические требования к одежде детей и подростков регламентированы техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".  Наиболее важными критериями являются: гигроскопичность (способность к впитыванию влаги), воздухопроницаемость, электризуемость, химическая безопасность и токсичность (для предотвращения раздражающего действия на кожу ребенка).

Особое внимание необходимо уделить ткани изделия. Наилучшими гигиеническими свойствами обладают ткани из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лен, шелк) и вискоза. Разумеется, применение синтетических тканей позволяет улучшить потребительские свойства изделий - сделать их более прочными и долговечными, предотвратить сминание и сохранить форму при стирке. Однако стоит помнить, что синтетика производится из продуктов переработки нефти с обилием разнообразных химических компонентов.  Одежда из 100% синтетики противопоказана аллергикам.

Также не стоит путать синтетические волокна с искусственными. Первые изготавливаются преимущественно из продуктов переработки нефти: полиэстер, эластан, акрил. А искусственные волокна, к которым относится вискоза, производят из целлюлозы - материала природного происхождения.

При выборе школьной формы необходимо обращать внимание на маркировку, которую наносят на этикетку, прикрепляемую к изделию или на товарный ярлык. Маркировка продукции должна содержать следующую основную информацию:

  1. наименование и вид (назначение) изделия;

  2. наименование страны, где изготовлена продукция;

  3. наименование и местонахождение изготовителя; (уполномоченного изготовителем лица);

  4. дата изготовления;

  5. единый знак обращения на рынке;

  6. сведения об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям;

  7. вид и процентное содержание натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия;

  8. размер изделия;

  9. символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Целесообразно обращать внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, на значке "глажка" должно стоять две точки. Если отмечена только одна или вообще запрещено гладить и стирать ткань, следует отказаться от этой одежды – она состоит из синтетических волокон.

Документами, подтверждающими соответствие школьной формы требованиям Технического регламента, являются: сертификат соответствия – для одежды без подкладки или декларация о соответствии – для одежды, имеющей подкладку. Сведения об обязательном подтверждении соответствия изделия установленным требованиям указываются в товарно-сопроводительной документации, с которой продавец обязан ознакомить покупателя по его требованию.

Помимо школьной одежды очень важно (особенно для школьников младших классов) выбрать подходящий школьный ранец. К этой задаче необходимо отнестись со всей серьезностью - от этого зависит правильная осанка ребенка. Требования безопасности к школьному ранцу, так же, как и к школьной форме, должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. Здесь, помимо токсикологической и санитарно-технической безопасности материалов, указан надлежащий вес, размер и конструкция портфеля.

Для начала необходимо удостовериться, что на изделии присутствует маркировка, содержащая информацию о возрасте пользователя. Вес пустого портфеля для учащегося начальной школы не должен превышать 700 граммов. Для учеников средней и старшей школы можно приобрести рюкзак немного тяжелее, однако его вес не должен превышать 1 кг.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Далее необходимо исследовать спинку ранца. Она должна быть жесткой, недеформируемой, обеспечивать полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса. Ремни в свою очередь должны быть широкими, регулируемыми по длине, с амортизирующими прокладками.

Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток.

Ребенок проводит в школе большую часть дневного времени, по 6-8 часов в день. Ничто не должно отвлекать его и доставлять дискомфорт, особенно собственная одежда. Хотелось бы, чтобы школьная форма и принадлежности радовали учеников своим внешним видом, были удобными, стильными, а главное - безопасными.


Вернуться в раздел