"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

Информация о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год.


17.02.2017

В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год с обращениями обратилось 83 человека, что больше на 5.1% по сравнению с 2015 годом, в том числе:

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- 26 обращений из них:

  • на условия проживания в жилых помещениях – 15 обращений

  • на санитарное состояние придомовой территории – 11 обращений

В области на нарушение прав потребителей – 57 обращений из них:

на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг – 57 обращений

в том числе:

* продажа продовольственных товаров не надлежащего качества –14 обращений

*продажа промышленных товаров не надлежащего качества, в том числе технически сложных товаров бытового назначения –36 обращений

*выполнения работ не надлежащего качества по изготовлению и установке пластиковых окон - 2 обращения.

*на оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства - 5 обращений

Анализ структуры обращений от общего количества поступивших обращений показывает, что 26 обращений (31.3 %) приходиться на область санитарно-эпидемиологического благополучия, 57 обращений (68.7%) на нарушение прав потребителей

из них:

  • 63.2 % приходится на нарушения в сфере потребительского рынка на промышленные товары в том числе: на сложно-технические товары бытового назначения (телевизоры, сотовые телефоны, холодильники, компьютеры), обувь, одежду, стройматериалы, мебель и др.

  • 24.6 % на продовольственную группу товаров: молочная продукция, рыбные и кондитерские изделия.

- 8.8% на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ

Анализ поступивших обращении показал, что основными причинами обращений являются неудовлетворительное содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и условия для проживания в жилых помещениях, невыполнения управляющими организациями, а также выполняющими аналогичные функции хозяйствующими субъектами обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, техническому обслуживанию такого имущества, продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, предоставление продавцом или исполнителем неполной информации о товарах, работах, услугах, их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков выполнение услуг.

Обращения в основном касались порядка возврата продавцу товаров ненадлежащего качества, расторжение договора купли - продажи, замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, сроков предъявления требований продавцу.

В соответствии с Законом Российской Федерации» О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.№2300-1 и общими нормами гражданского законодательства, специалистами Управления по всем обращениям гражданам даны разъяснения и консультации по защите их прав, вплоть до формирования ряда имущественных требований через суд. Предложено содействие в подготовке претензии, заявлений. В случае не решения вопроса в досудебном порядке и подтверждения, что данные недостатки обнаружены после продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и носят производственный характер, потребителям предложена возможность получения практической консультативной помощи на стадии подготовки искового заявления, а также участия специалистов Управления в судебном заседании для дачи заключения по делу в защиту прав потребителей



Вернуться в раздел