"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

Информация о работе «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год.


16.02.2017

За 2016 год Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике по «Горячей линии» было принято 118 обращений граждан, что больше на 12.6% по сравнению с 2015 годом. Основными темами обращений граждан по «Горячей линии» были: реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками, права потребителя при обнаружении недостатков в проданном товаре, выполненной работы, оказанной услуги. Из них:

*в 72-х обращениях граждан (61.0%) от общего количества поступивших обращений речь шла о продаже в салонах сотовой связи: смартфонов, планшетов в которых после покупки в период гарантийного обслуживания появились дефекты: не открываются в приложениях, зависают, нагреваются, периодически отключаются, не держат зарядку.

*в 22-х обращениях граждан (18.6%) речь шла о продаже в магазинах промышленных товаров ненадлежащего качества:

  • верхней одежды: после стирки потеряли цвет и форму

- обуви: в процессе носки подошва расклеилась, каблук деформировался,

  • мебели: обивочная ткань в процессе эксплуатации растянулась, в отдельных местах имеются сколы.

*в 15-ти обращениях граждан (12.7%) речь шла о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) ненадлежащего качества, в частности об изготовлении и установки кухонной мебели, пластиковых окон: в процессе эксплуатации пластиковых окон появились зазоры и пропускают влагу., кухонная мебель не соответствует размерам заказа, двери не закрываются плотно.

*в 9–ти обращениях граждан (7.6%) речь шла об оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества: температура в жилых комнатах температура ниже 18 градусов, наблюдаются перебои в подаче горячей воды.

В соответствии с Законом Российской Федерации» О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.№2300-1 и общими нормами гражданского законодательства по всем обращениям гражданам даны разъяснения и консультации по защите их прав, вплоть до формирования ряда имущественных требований через суд. В случае не решения вопроса в досудебном порядке и подтверждения, что данные недостатки обнаружены после продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и носят производственный характер, потребителям предложена возможность получения практической консультативной помощи на стадии подготовки искового заявления, а также участия специалистов Управления в судебном заседании для дачи заключения по делу в защиту прав потребителей.


Вернуться в раздел