"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрено 425 обращения граждан за 9 месяцев 2015 г.

21.10.2015

Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрено 425 обращения граждан за 9 месяцев текущего года, в том числе 290 – письменных и 125 – устных. По устным обращениям потребителям даны разъяснения положений законодательства в области защиты прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ применительно к конкретным ситуациям. При необходимости оказывалось содействие в составлении претензий.

В структуре поступивших обращений преобладали жалобы на нарушения прав потребителей. Так, из 290 письменных обращений в 195 (67,3%) содержались вопросы защиты прав потребителей, в 95 (32,7%) –вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обращения, содержащие вопросы защиты прав потребителей, касались различных сфер потребительского рынка, в том числе:

- в сфере розничной торговли - 49%,

- деятельность на финансовом рынке - 7,6%,

- услуги общественного питания - 4,5%,

- бытовое обслуживание населения - 8%,

- услуги связи - 5,5%,

- жилищно-коммунальные услуги - 13%,

- медицинские услуги – 3%

- прочие - 9,4%.

Из 290 письменных обращений по 102 обращениям даны соответствующие разъяснения, 43 обращения, в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, направлены для рассмотрения по подведомственности. 145 обращений явились основанием для проведения проверок и административных расследований, по результатам которых принято 120 мер административного реагирования.

Все обращения рассмотрены в соответствии с полномочиями, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителям направлены письменные ответы о результатах рассмотрения обращений.

Например, по жалобе потребителя о продаже ему комплекта мебели ненадлежащего качества проведена внеплановая проверка в отношении предпринимателя в магазине «Лагуна». В результате проверки факты, изложенные в жалобе, подтвердились. Предприниматель привлечен к административной ответственности по статьям 14.43 ч.1 и 14.15 в виде административного штрафа на общую сумму 33 тыс.руб. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В связи с отказом продавца вернуть в добровольном порядке стоимость мебели в размере 97 тыс.руб. потребитель обратился в суд с соответствующим иском о расторжении договора купли-продажи, возмещении материального и морального ущерба. Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике участвует в деле с целью дачи заключения в защиту прав потребителя.


Вернуться в раздел