"Горячая" линия
старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

chasiki-small.png

baner75let_2020_2.jpg

О правилах выбора парфюмерной продукции, ювелирный изделий, приобретении товаров в соцсетях

12.02.2021

Продавец, осуществляющий продажу парфюмерной продукции, должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной (парфюмированной) воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

         Выбирая подарок к празднику, необходимо помнить, что парфюмерная продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, в связи с чем вернуть ее продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

         Перед покупкой парфюмерной продукции стоит внимательно изучить информацию о товаре, размещенную на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше.

         Информация о парфюмерных изделиях должна содержать название парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя, страну происхождения парфюмерной продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника, срок годности, описание условий хранения, особые меры предосторожности при применении продукции, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, состав продукции.

         Помните, отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.

         О правилах выбора ювелирных изделий. Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе ювелирных изделий.

         Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений. 

         Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь оттиск государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (в случае если это ювелирная продукция отечественного производителя), пломбы и ярлыки.

         Именник – это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.

         Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

         К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий: наименование ювелирного изделия, название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера); драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы, артикул, вес изделия, размер изделия (для колец, цепей, браслетов), виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик, цена изделия.

         После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.

         При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя. Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно! 

         Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) не разрешается. 

         Государственное пробирное клеймо - специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

 

         Выбирая ювелирное изделия, нужно учитывать, что в соответствии с законом в случае, если они не подошли по каким-либо параметрам (размер, форма и т.д.), ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

         Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать: заменить товар, отремонтировать изделие за счет продавца, вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.

            Приобретение товаров в соцсетях. В последнее время большой популярностью пользуется торговля в различных социальных сетях, которые получили широкое распространение и стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей.

         Однако при всем очевидном удобстве такой вид покупок также несет в себе определенные риски. Так, например, не редки случаи, когда лица, предлагающие приобрести товар, не выполняют свои обязательства по передаче купленной вещи либо присылают не то, что заказывали. После этого «продавцы» прекращают всяческие контакты, при этом данные о них у покупателей как правило отсутствуют.  

         Обычно на страницах в популярных соцсетях товар приобретается у физического лица, а не у юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего государственную регистрацию. Следовательно, при возникновении каких-либо споров с продавцом по вопросу качества товара или по другим основаниям положения закона «О защите прав потребителей» к таким сделкам не могут быть применены, так как данный закон не регулирует правоотношения между физическими лицами.

         В связи с этим, заказывая товары в социальных сетях без заключения договора, без предоставления кассовых чеков или других документов, подтверждающих как факт оплаты, так и данные о личности лица, предлагающего товары, не уделив при этом должного внимания установлению информации о продавце, его адресе (месте нахождения), потребитель лишает себя права на защиту в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. В таких случаях вернуть уплаченные денежные средства практически невозможно. По этой причине, будьте внимательны, заказывая товары через Интернет, тем более в социальных сетях.

 


Вернуться в раздел