"Горячая" линия Горячая линия: 8 (8662) 40-54-85
старше 16

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по КБР и урегулированию конфликта интересов

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации а так же правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, актами Президента КБР и Правительства КБР.

Основными задачами комиссии являются:

- содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления Роспотребнадзора по КБР требований к служебному поведению;

- содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причине вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Кабардино-Балкарской Республике или Российской Федерации.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Роспотребнадзора по КБР.

Гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей рассматривает комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Комиссия образуется и утверждается приказом по Управлению Роспотребнадзора по КБР, определяется ее состав и порядок ее работы.

В состав комиссии Управления Роспотребнадзора по КБР входят: заместители руководителя Управления,государственные гражданские служащие, в том числе из подразделений по вопросам кадров, юридического (правового) обеспечения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанных с государственной гражданской службой Российской Федерации. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

Основанием для проведения заседания комиссии является: полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении гражданскими служащими поступков, порочащих его честь и достоинство или иных нарушений гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 ФЗ, информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит, или может привести к конфликту интересов.

Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

- Фамилия, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

- описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации в комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит, или может привести к конфликту интересов.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимных обращениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

Если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

Дата, место и время заседания комиссии устанавливается председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате ,времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня не позднее чем за семь рабочих дней, до дня заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, на заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании комиссии по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Члены комиссии или лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения информации комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а так же провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов , голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

В решении комиссии указываются:

- фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

- дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- существо решения и его обоснование;

- результаты голосования.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также другим заинтересованным лицам.

Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а так же в случае неприятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке предусмотренном Федеральным законом.

В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документа в правоохранительные органы.

Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по КБР.

                                                                                                    Приложение №1                                                                                                                                           к приказу от 03.07.2015 г. №106        

Состав комиссии

по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Мартынов Александр Иванович

председатель

заместитель руководителя   Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

 Корчагина  Ирина  Ивановна

секретарь

ведущий специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

(кадровые вопросы)

Бештоева Сусанна Адальбиевна

секретарь

помощник руководителя Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике  

(председатель профсоюзного комитета)

Сардиянов Казбек Магомедович

член комиссии

начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике

Битохова Иола Анатольевна

член комиссии

ведущий специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике